Масло с коровкой: чье оно?

Лариса Денежная

Масло с коровкой: чье оно?

Есть такое выражение: товар продает упаковка. Это не только «одежка» и тара, но и, выражаясь языком специалистов, средство индивидуализации бренда. Упаковка делает узнаваемой продукцию того или иного производителя. А теперь взгляните на представленные фото: сразу ли угадаете, с конвейера какого предприятия эти образцы вышли? Ну прямо братья-пятернята.

Различия в дизайне можно уловить, выстроив образцы в ряд. А если эти продукты попадут на витрину магазина в разное время и день? Вопрос, как говорится, риторический. К примеру, как показали результаты опроса, проведенного среди покупателей Москвы Всероссийским центром изучения общественного мнения, 87 процентов из них нашли упаковку образца № 3 и № 4 очень похожей. Среди основных элементов схожести назвали: изображение коровы, синий цвет и фон, название, надпись, шрифт. Этот главный набор дизайна зарегистрировало в качестве товарного знака своей продукции (смотри образец № 3) ЗАО «Озерецкий молочный комбинат» (Московская область). В состав последнего входит и Нальчикский молочный комбинат («НМК», Кабардино-Балкария). А с некоторых пор предприятие собирает коллекцию «двойников» своей продукции и судится по этой причине с их производителями.

Только в 2011 году, как нам сообщил юрист «НМК» А. Кожевников, схожую упаковку использовали семь различных ООО. Нальчикский молочный комбинат уже выиграл три судебных спора. В стадии рассмотрения находятся еще четыре иска.

В августе, например, антимонопольная служба Карачаево-Черкесской Республики выдала ООО «Фермерскому хозяйству Фирме Сатурн» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося во введении в заблуждение покупателей в отношении производителя масла сливочного, упаковка которого (фото № 4) была сходной до степени смешения с товарным знаком ЗАО «Озерецкий молочный комбинат».

Масло с коровкой: чье оно?

Пока комбинат судится с одними ООО, защищая свою торговую марку, на рынке обнаруживаются новые двойники. Разница в дизайне упаковки – незначительная. По крайней мере, для покупателя она остается незамеченной. Какая картинка остается в вашей памяти после просмотра всех образцов упаковок? На синем фоне в овале – стилизованная корова, жующая на лугу траву. В какую сторону она смотрит, какой рог у нее белый, а какой – черный - на такие детали вряд ли кто обращает внимание. И уж тем более на то, что, к примеру, на одной из картинок вырисованы травинки, закрывающие копыта животного. А незначительную разницу в оттенке синего фона покупатель может или не заметить, или воспринять в качестве особенностей полиграфического исполнения – тон используемой краски может меняться.

Продукция с дизайном упаковки, сходным до смешения, считается контрафактной. Правда, не все производители с этим соглашаются. Некоторые пытаются доказать в суде, что сходства нет. Например, доказывают, что их корова на упаковке красивее, и стоит не так, как на картинке «НМК». Другие говорят про разницу в надписях, шрифтах и прочем. Именно по этой причине ЗАО «Озерецкий молочный комбинат» пришлось обращаться к специалистам - и для изучения мнения покупателей, и для исследования сходства так называемых средств индивидуализации (упаковок) товаров. Правда, есть и другие примеры в судебной практике «НМК» по защите своего товарного знака. Вязниковский молкомбинат (Владимирская область), например, согласился добровольно исправиться, заключив с коллегами из Нальчика мировое соглашение. Предприятие прекратило производство масла в упаковке (фото № 1), похожей на продукцию «НМК», уничтожило складские запасы фольги с контрафактным изображением.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Уголок потребителя»

Ростелеком. Международный конкурс журналистов