Mass Effect: Andromeda: первые впечатления

Вадим Дубило

Вадим Дубило о новом блокбастере в мире компьютерных игр (обновляется по мере прохождения)

Mass Effect: Andromeda
Mass Effect: Andromeda

На следующей неделе любителей видеоигр ожидает релиз «пятилетки»: поклонники научной и околонаучной фантастики смогут, наконец, поиграть в новую часть «Масс Эффект» с подзаголовком «Андромеда». Но для подписчиков сервиса Origin Access издатель сделал исключение: им новинка доступна уже сейчас. Ограничение только одно: играть можно не больше десяти часов. Даже для масштабной игры жанра Action/RPGсрок более чем достаточный, чтобы понять стоит ли игра покупки. А еще ранний доступ – это шанс оценить возможности своего компьютера: потянет ли он графику и на каких настройках.

В общем, прошлой ночью я, как и другие торопыги по всему миру, скачал заветные 43 гигабайта и отправился покорять дальний космос. Парни с vechorka.ru, так же горячие поклонники «Масс Эффекта», попросили поделиться первыми впечатлениями от игры для нашего портала, что я с удовольствием – тезисно - делаю. Получается спонтанная премьера рубрики и эксперимент одновременно: про видеоигры мы не рассказывали еще никогда. Если понравится читателям – можем продолжить.

Mass Effect: Andromeda
Mass Effect: Andromeda

Итак, начнем по порядку.

Ну что сказать. Высокие настройки графики, не говоря об «ультра», мой старичок, конечно, не тянет. А вот со средними справляется неплохо. Если вы не гик и не испытываете острой необходимости играть на «максималке», то, чтобы не волноваться по поводу производительности, ваш ПК должен приблизительно соответствовать рекомендуемым системным требованиям, указанным в свойствах игры на сервисе Origin. На мой взгляд, возможностей видеокарты уровня Nvidia 900-й серии с тремя гигабайтами оперативной памяти на борту, для комфортной игры с высокими настройками должно хватить. Само собой, я говорю про стационарные ПК. Про ноутбуки ничего сказать не могу, ибо не считаю их игровой платформой – тут вы действуете на свой страх и риск.

Mass Effect: Andromeda
Mass Effect: Andromeda

Пара слов о самой игре. Пока я успел лишь покрутить настройки и побывать в паре локаций. Завязка сюжета такова: корабль колонистов отправился за пределы Млечного Пути на поиски нового дома для человечества и других рас. Для нас игра начинается в момент, когда корабль прибывает к одной из специально отобранных планет, но сталкивается с неожиданным препятствием. Вскоре выясняется, что мы здесь не первые: по традиции, во вселенной «Масс Эффект», в отличие от реальной, довольно тесно.

Как и в прошлых частях, играть мы можем как за мужчину, так и за женщину (нет, это не коммандер Шепард, его история завершена). Есть и возможность создать персонажа с нуля с помощью редактора. Но я этого делать не советую, не тратьте время. Редактор неприятно удивил: персонажи получаются малосимпатичные со странными глазами и мимикой. Вообще, к анимации лиц и движений, пока, по отзывам, у игроков больше всего претензий.

Как и в большинстве игр студии BioWare в «Масс Эффект: Андромеда» будут персонажи геи и лесбиянки, с которыми игрок может завязать отношения. В прошлых частях этого, при желании, можно было избежать. Но всё в мире меняется, будьте внимательны. В этой связи вспоминается, как десять лет назад, когда вышла первая игра серии, в США разразился скандал по поводу игрового ролика с однополым сексом между человеческой женщиной и инопланетянкой. Причем, такой же точно ролик с участием мужчины нареканий тогда не вызвал. С тех пор видеоигры стали только откровенней. Разработчики «Андромеды» обещали многообразие отношений. Что ж, посмотрим.

Mass Effect: Andromeda
Mass Effect: Andromeda

Локации по структуре и построению напоминают те, что были в Dragon Age: Inquisition от той же студии. Лично я надеюсь, этим родство двух игр и ограничится: слишком неоднозначной была «Инквизиция», изнурявшая игроков своими бесчисленными повторяющимися заданиями.

Mass Effect: Andromeda
Mass Effect: Andromeda

В общем, промежуточный вывод таков: в это, безусловно, надо играть. Во-первых, это фантастика - редкий гость даже в мире видеоигр. Во-вторых, Action/RPG. В-третьих, это Масс Эффект. Тот или не тот - вопрос, в данном случае, второстепенный. Как говорится, время и игра покажут. Но сердце в какой-то момент в самом начале, когда я увидел глубокий космос, прогулялся по космическому кораблю, посмотрел в иллюминатор и высадился на далекую, но не безжизненную планету, забилось учащенно: «Чуи, мы дома».

Наконец, в-четвертых, мы ждали этого долгих пять лет! Одного этого аргумента было бы достаточно для правильных выводов.

Mass Effect: Andromeda
Mass Effect: Andromeda

Update 1. 10 часов геймплея спустя

Мой десятичасовой пробный период завершился аккурат к полноценному релизу игры. Он не раскрыл и сотой доли сюжета и возможностей, но позволил оценить Масс Эфффект и принять решение о покупке полной версии. Да, лицевые анимации, отчасти, ужасные; да, родимые пятна DragonAge: Inquisition, нет-нет, а бросаются в глаза. Но все это кажется такими мелочами на фоне уникального приключения, что даже стыдно участвовать в развязанной в интернете дискуссии. Масс Эффект – это единственная возможность оставить следы на пыльных тропинках далеких планет, будь вы хоть членом отряда космонавтов. И от осознания этого становится очень грустно.

Mass Effect: Andromeda
Mass Effect: Andromeda

Итак, я обещал раскрыть некоторые детали геймплея и вселенной. Начнем с прокачки и боевой системы, которые взаимосвязаны намного больше, чем мы привыкли по опыту оригинальной трилогии. Здесь слегка разочаровывает отсутствие разговорных и дипломатических навыков, которые так любят ценители ролевых игр. На практике это означает, что большую часть вопросов нам предстоит решать с помощью силы. Здесь-то, пожалуй, кроется главное изменение относительно трилогии: больше нет четкого разграничения на солдата, биотика или инженера. Ничто не мешает развивать все ветви спсобностей. Причем, в любой момент их можно сбросить с помощью приспособления на космическом корабле и перераспределить заново. Сложнее всего привыкнуть к тому, что Масс Эффект теперь – не шутер с укрытиями. Снаряжение оснастили джетпаком, благодаря которому можно быстро перемещаться по уровню, в том числе и вертикально, зависать над поверхностью и поливать противника огнем, либо обрушиваться всей биотической мощью.

Покатушки на космическом вездеходе «Кочевник» (аналог «Мако» из первой части) оставляют приятное впечатление, управление удобное, отзывчивое. Он же обеспечивает защиту от враждебной среды и быстрое перемещение на большие расстояния, а так же сбор ресурсов.

Mass Effect: Andromeda
Mass Effect: Andromeda

А вот для оценки взаимодействия с другими персонажами и напарниками отведенных десяти часов явно не хватило. Но, говорят, их миссии на лояльность – по традиции, одни из самых интересных в игре. Охотно верю.

Среди слабых мест отмечу не самый выдающийся искусственный интеллект противников и уже упоминавшиеся лицевые анимации. Особенно почему-то не повезло с этим женским персонажам. Настоятельно не рекомендую играть девушкой. И здесь не поможет даже редактор персонажа: получится только хуже (разве только вы не хотите смеха ради играть уродом). Со временем все наверняка исправят патчами, но до тех пор любителям индивидуальных образов стоит запастись терпением.

В понедельник стали появляться первые оценки игре от профильных изданий. Большинство журналистов восприняли Андромеду положительно. Отмечая при этом, что до оригинальной трилогии она все же не дотянула. Средний балл – 75-80 из 100, что, в целом, неплохо. Для почти любой другой игры. От Масс Эффект всегда ждут большего. Я, повторюсь, в целом пока доволен тем, что увидел. А главное – сердце вновь и вновь замирает в тоске о несбыточном полете к далеким звездам и не открытым мирам.

И вместо послесловия...

рецензия, компьютерные игры, RPG, Andromeda, Mass Effect

Другие статьи в рубрике «В мире»

Другие статьи в рубрике «Культура»

Другие статьи в рубрике «Наука и технологии»



Последние новости

Все новости

Объявление