Мебельная ручка как фактор стресса

Лариса Денежная

Сейчас мало кто покупает готовые мебельные гарнитуры для кухни. Сегодня изготовят для вас любые – хоть с золотыми ручками или под цвет ваших кастрюль, если захотите. Но часто потребители бывают разочарованы – сплошь и рядом мебельные фирмы нарушают сроки поставки заказа. А во время сборки выясняется: не хватает фурнитуры, каких-то полок. Или «не стыкуются» части мебели из-за ошибки в замерах. Жительница Ставрополя Нина Тихоновна К., например, почти четыре месяца ждет недостающие детали кухни.

Как рассказала женщина, работники фирмы «расслабились» после полной оплаты заказа. А мебель обошлась К. в немалую сумму - 100 тысяч рублей. И, что удивительно, Нина Тихоновна все это время терпеливо ждала обещанного, лишь периодически напоминая о себе. Ни разу не заявила письменно о своих претензиях и требованиях, тем самым лишив себя законной компенсации за нерасторопность исполнителя. Но к этому мы вернемся позже.

30 мая К. заказала в ООО «МебельДизайнМонтаж» по образцу изготовление кухонной мебели с фасадом «белый дуб». Внесла аванс – 70 тысяч рублей. В договоре был установлен срок поставки мебели – 10 июля. Кухню привезли лишь 10 августа, с месячным опозданием. И то только основу корпусной мебели. Работники ООО объяснили: мол, фасад еще не готов, его привезут позже. Женщина заплатила оставшуюся сумму. Наконец-то привезли фасад. А во время сборки выяснилось: не хватает трех полок и столько же ручек, одного стекла на дверцу шкафа. Не оказалось и карниза на фасад. Работники ООО все время обещали довезти недостающие детали то в понедельник-четверг, то сегодня-завтра.

Только через полтора месяца, как рассказала К., приехали представители фирмы. Привезли ручки и полки, но почему-то только по две. Ручки оказались другого дизайна. После этого визита работники ООО снова пропали.На календаре – конец ноября. К., потеряв надежду на то, что работники фирмы выполнят обещанное, позвонила к нам в редакцию и спросила совета. Конечно, мы высказали свое недоумение: почему только после трехмесячного ожидания? Но несколько советов все же дали. В подобной ситуации они пригодятся и другим.

Никаких устных переговоров! С недобросовестными исполнителями нужно разговаривать только языком требований, предъявляя их в письменном виде. Именно оформленная таким образом претензия будет иметь правовые последствия для работников мебельной фирмы. А Закон РФ «О защите прав потребителей» дает заказчику право решать проблемную ситуацию по своему выбору.

Если мебель изготовлена с недостатками или таковые были обнаружены во время эксплуатации, вы вправе предъявить следующие требования:

- устранить недостатки в мебели (в том числе поставить недостающую фурнитуру и пр.);
- уменьшить цену;
- изготовить мебель повторно, при этом вернув некачественное изделие исполнителю;
- устранить недостатки через третьих лиц и возместить затраты;
- отказаться от мебели, в случае нарушения сроков устранения недостатков либо если недостатки существенны.
Данные требования подлежат удовлетворению в следующие сроки:
- устранение недостатков – незамедлительно либо в сроки, указанные в договоре, если таковых нет, то в сроки, указанные вами в заявлении;
- повторное изготовление мебели – сроки срочного изготовления либо, если такие не указаны, обычные сроки, указанные в договоре для изготовления;
- уменьшение цены, возмещение затрат на устранение недостатков, возврат денежных средств при отказе от мебели – 10 дней с момента предъявления требования.

В случае нарушения предусмотренных сроков следует неустойка в размере 3 % от стоимости заказа или стоимости выполнения работ за каждый день просрочки.

обман, мебель

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Уголок потребителя»

Ростелеком. Международный конкурс журналистов