Мелкая розница крупного масштаба

 

Мелкая розница крупного масштаба
В администрации города состоялось первое заседание комиссии по упорядочению размещения стационарных объектов мелкорозничной торговой сети на территории Ставрополя. Вице-мэр Игорь Бестужий перед началом совещания отметил: несмотря на то, что тема звучит мелковато, проблемы, которые должна решить комиссия, очень серьезны и многоаспектны — речь идет о санитарном состоянии, внешнем облике города, взаимодействии с другими торговыми сетями, удобстве горожан.

В докладе заместителя председателя комитета экономического развития и торговли Галины Охмат вниманию собравшихся (представителей структурных подразделений администрации, городской Думы, глав администраций районов, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей) была представлена суммированная картина явлений и тенденций в этой области, составленная после проведения полной инвентаризации всех киосковых зон и отдельно стоящих павильонов.

Приведенные цифры Игорь Бестужий назвал кричащими. Действительно, 1347 «малых форм», многие из которых назвать архитектурными было бы большим пре-увеличением, - для Ставрополя на сегодняшний день многовато. Нынче все-таки не начало 90-х. И тем не менее на тысячу жителей у нас приходится 900 квадратных метров торговых площадей (при нормативе 230 квадратов). Кроме того, инвентаризация показала, что 1220 объектов мелкорозничной торговли вообще не имеют правоустанавливающих документов...

Так что упорядочение — процесс трудоемкий. Лучше, конечно, договариваться миром, но с кем-то это удается, с кем-то нет. Тогда предстоит длительная судебная процедура. Кроме того, в ряде случаев время уходит на то, чтобы найти владельца «несанкционированного» павильона или киоска. Искать приходится с милицией.

И еще одна тенденция — тоже кричащая. Количество «малых форм» у нас растет, причем рекордными темпами — с 840 в 2008 году до уже обозначенных 1347 в нынешнем (на момент проверки в Ленинском районе их было 308, в Октябрьском — 216, в Промышленном — 823). В 70 процентах случаев они не соответствуют ни градостроительным, ни санитарным нормам. Факты самовольной установки зафиксированы и в последнее время — в верхней части улицы Ленина вдруг за ночь «выросли» аж четыре таких объекта.

В докладах глав администраций районов прозвучала настоятельная просьба к комитету по управлению муниципальным имуществом и градостроительному комитету активизироваться и, скажем так, солидаризироваться в действиях с администрациями, на которые возложена основная ответственность за упорядочение мелкорозничной торговли и при этом они — инструмент, аккумулирующий документы по конкретным фактам и направляющий их в суды. Эффективность работы инструмента зависит в том числе и от качества документов, предоставляемых другими службами, и от участия этих служб. Глава администрации Ленинского района Андрей Джатдоев привел пример павильона на Мира - Расковой, вопрос по которому решается в судах уже в течение полутора лет. На решающем заседании у КУМИ (как выяснилось из официального ответа) к объекту претензий нет, а градостроительный комитет и вовсе не прислал на суд своих представителей... Приводились и другие примеры — например, по пятнадцати объектам, которые сумели заключить договоры по электроснабжению без наличия правоустанавливающих документов.

Глава администрации Промышленного района Дмитрий Судавцов рассказал о том, что даже при нормальном взаимодействии всех служб судебные процессы с владельцами торговых павильонов и киосков длятся от девяти месяцев до полутора лет. Без решения судов сносить нельзя. Всем памятны события, связанные со сносом забора на «Нептуне». Несмотря на то, что решение было продиктовано настоятельными требованиями жителей микрорайона (обстановка была более чем напряженная), несмотря на то, что предпринимались попытки достичь компромисса, после сноса от владельца последовал иск на 400 тысяч рублей.

И все-таки ситуацию, когда снесенных несанкционированных объектов — единицы, в лучшем случае — десятки, а вновь открывающихся (тоже несанкционированных) — сотни, надо ломать. Вице-мэр возложил на глав районов особую и персональную ответственность, предложив рассмотреть уже имеющийся опыт по рекламным щитам применительно к ситуации с объектами мелкорозничной торговли. Кроме того, Игорь Бестужий советовал не ждать, пока несанкционированные объекты подключатся к инженерным сетям, а сразу принимать меры.

Упорядочение не означает ликвидацию мелкорозничной торговой сети. Предпринимателям, которые готовы работать с соблюдением всех норм, нужно без излишних проволочек дать такую возможность, не желающих считаться с законными требованиями — выдворять. Если для этого нужны дополнительные нормативные акты, чтобы сделать процесс поэтапного упорядочения более эффективным, их нужно принимать. Правовое управление администрации должно заняться их разработкой. В числе уже предложенных мер - определение границ территорий, не предусмотренных для объектов временной архитектурной формы с учетом сложившихся историко-архитектурных особенностей города Ставрополя, разработка положений о порядке сноса самовольно установленных временных объектов стационарной мелкорозничной торговой сети, подготовка предложений по реконструкции архитектурного внешнего облика отдельно стоящих киосков, павильонов, киосковых зон, предусмотренных схемой размещения на 2010 - 2011 годы, организовать взаимодействие с ОАО «Ставропольэнергосбыт», подготовить предложения по отключению объектов стационарной торговой сети, не имеющих договоров аренды на используемые земельные участки и т. д.

Алина СМИРНОВА.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1
Ростелеком. Международный конкурс журналистов