Мелочи жизни

Михаил Василенко

Жизнь складывается из мелочей, и из-за мелочей жизнь не складывается. Есть такой глубокомысленный афоризм. И действительно. Вроде должны волновать только большие проблемы - от нехватки денег в собственном кошельке до избытка углекислого газа в атмосфере Земли. Так нет же, мысленно споткнешься о какую-нибудь ерундовину и долго потом не можешь восстановить душевное равновесие.

Вот, скажем, попадешь в пробку на улице Морозова, у стоматполиклиники, или на улице Пушкина, возле СГУ. Там, где прямо под знаком «Остановка запрещена» в рабочие дни плотно паркуются десятки автомобилей. Причем с обеих сторон проезжей части. И транспортный поток превращается в хилую струйку на глазах у часто дежурящих здесь людей с полосатыми жезлами. Ну и что? Ну потеряешь двадцать минут жизни. Ну чертыхнешься пару раз - знаки есть, а порядка и стоянок не было и нет. Чепуха ведь. Но прилепится к сознанию мыслишка: а как будем ездить по городу года через три, лет через пять? - и буравит, буравит мозжечок. И настроение уже не то. Ложка дегтя на фоне солидного генплана развития Ставрополя и роста автомобильного «поголовья».

Или вдруг увидишь на вещевом рынке шарфик с надписью «Динамо Ставрополь». Наши местные футбольные фанаты совсем недавно ходили в таких по городу. И сразу - коль в оба полушария: шарфики еще в продаже, а команды уже нет. Не уберегли, потеряли. А я за нее с детства болел. И живы в памяти картинки, когда со всего города в битком забитых троллейбусах тысячи и тысячи ехали на стадион. И будто вижу шумливую восточную трибуну и более интеллигентную западную. И будто слышу голос стадионного диктора: «Представляем составы играющих сегодня команд». И будто ощущаю легкое предматчевое волнение. Опять же мелочь, всего-навсего футбол, провинциальное «Динамо». Ни к чему вообще об этом задумываться. Но мысли роятся и жалят: что же у нас со спортом делается? Когда возродится футбол? А баскетбол? А гандбол?.. Опять в душе привкус горечи, несмотря на очередные победы акробатов Василия Скакуна.

А вот еще: иду по улице тихим весенним вечером и прямо по курсу вижу: двое юношей весьма и весьма грубо общаются с миловидной девушкой. Точнее, кричат на нее. И из всех их слов цензурное одно - местоимение «ты». Понимаю, что не вмешаться не могу, хотя и предвижу - это вмешательство для меня закончится плачевно. Мой благородный порыв охладила сама девушка: в последний момент, молчавшая до этого, она ответила собеседникам так, что, не ханжа и не пуританин, я невольно покраснел и ускорил шаг.

Банальный эпизодик, чепуха на постном масле. Кого таким сейчас удивишь. Вот и прочие прохожие проходили себе мимо. Но настроение уже... И мысли-занозы под черепной коробкой: почему то, что было ненормативным, стало обыденным? Почему нецензурные, разнузданные стандарты поведения культивируются телевидением под фиговым листком всяких «п-и-и-и-и», а обнаженные тела мелькают на телеэкранах в самое «детское» время? И я уже не удивился, когда один мой знакомый малыш октябрятского возраста сочинил первые в жизни стихи не вполне обычного содержания: «Серые волки на траве валяются, Серые волки сексом занимаются».

Но все это, разумеется, мелочи жизни на фоне масштабных мероприятий в рамках Года молодежи.
А совсем недавно в программе «Вести» смотрел в прямом эфире выступление Патриарха всея Руси перед студентами. Он вел речь о вере, о добре, о нравственных ориентирах, о том, что счастье человека не в богатстве, а в духовном здоровье. И все время, покуда Патриарх выступал, внизу телеэкрана выскакивали котировки акций и курсы валют. Тоже вроде пустяковое недомыслие, мелочь. А может, и не мелочь?

Другие статьи в рубрике «Колонки»



Последние новости

Все новости

Объявление