МФЦ: госуслуги – рядом

.

Ставрополь стал одним из «пионеров» создания и развития многофункциональных центров в России

Александр Плотников

1 июля заместитель председателя правительства - министр экономического развития Ставропольского края Андрей Мурга и глава города Андрей Джатдоев торжественно открыли обновленный офис на улице 50 лет ВЛКСМ

Сегодня уже ни для кого не является новостью, что вместо хождения по различным ведомствам и учреждениям для получения любой государственной или муниципальной услуги достаточно обратиться один раз к одному специалисту в МФЦ.

Александр Плотников

Ставрополь стал одним из «пионеров» создания и развития многофункциональных центров в России. Первый офис МФЦ в городе открылся в 2012 году.
Используя опыт и практику работы первых МФЦ, три года назад Минэкономразвития России разработало стандарт, который так и называется «Мои Документы». Тогда в стране и начали открываться новые центры и офисы МФЦ.

Александр Плотников

Конечно, 21-й век требует современных подходов к обслуживанию граждан, а потому и новый стандарт предусматривает более рациональное использование внутреннего пространства помещений: удобную мебель, вывески с внутренней «навигацией» и даже униформу для специалистов. Все это называется модным новым словом «ребрендинг».

Обновление было завершено во всех четырех офисах МФЦ в городе Ставрополе.

Александр Плотников

Сейчас многофункциональные центры Ставрополя предоставляет горожанам около 250 государственных и муниципальных услуг – для граждан и организаций.

Ежегодно расширяется их количество и перечень: теперь можно в МФЦ записаться в очередь на место в детском саду, получить выписки и справки Росреестра, а также различные услуги социальной поддержки населения.

Не так давно появилась возможность через МФЦ получить или заменить водительское удостоверение, паспорт, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, в том числе – заграничный.

– Наша главная цель – повышение доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг. Поэтому администрация города обеспечивает динамичное развитие городской сети МФЦ. Сейчас в Ставрополе работают уже четыре МФЦ. Офисы центров расположены в наиболее доступных и посещаемых районах города. На протяжении двух лет количество окон приема увеличено более чем втрое. А в связи с ростом количества предоставляемых услуг увеличивается и штатная численность специалистов МФЦ. С 2012 года количество сотрудников возросло более чем в три раза и составляет 180 человек.Особое внимание уделяется снижению времени ожидания заявителей в очереди (норматив – не более 15 минут) и созданию комфортных условий в помещении МФЦ. В работе многофункциональных центров все продумано для удобства горожан, – рассказала директор центра Татьяна Шишкова.

Активно развивается сегодня и предоставление услуг в электронном виде. Сотрудники МФЦ помогают гражданам регистрироваться на портале Госуслуги.ру, что позволяет получать услуги не выходя из дома.

На постоянной основе проводится контроль качества и времени обслуживания. Принимаемые меры позволили снизить среднее время ожидания в очереди до шести минут.

Качество и доступность услуг – главный критерий работы МФЦ. Для их повышения создан федеральный специализированный портал Вашконтроль (vashkontrol.ru), на котором граждане могут оставить свой отзыв, что позволит сделать работу МФЦ еще более удобной и эффективной.

МФЦ, Госуслуги.ру, администрация Ставрополя

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Общество»

Другие статьи в рубрике «Ставрополь»