МФЦ-много разных услуг

Тамара Коркина

МФЦ-много разных услуг

Сергей Владимирович Владимиров, 35 лет, окончил Ставропольский государственный университет, юридический факультет. Последний год руководил  юридическим отделом администрации города Железноводска. Директор МУ МФЦ.

«Вечерний Ставрополь» не раз писал о работе созданного в июне 2008 года Единого центра по вопросам градостроительства и землепользования, работающего по принципу «одного окна». Он был открыт на базе МУ «Архитектурно-строительный заказ города Ставрополя» и ставил задачей максимально упростить процедуру оформления разрешительных и правоустанавливающих документов, уменьшить сроки их получения. Время показало, что это был лишь первый шаг. МУ «Архстройзаказ» оказывал 17 услуг, а административная реформа в стране требует, чтобы их было намного больше. То есть объективно созрела необходимость создания многофункционального центра (МФЦ) предоставления государственных и муниципальных услуг. Этого требует и принятый в июле прошлого года Федеральный закон
№ 210. Вопрос о МФЦ, стоявший на повестке дня администрации города, сегодня получил дальнейшее развитие. Возглавил новую структуру Сергей Владимирович Владимиров, с которым мы и ведем разговор о МФЦ.

— Я правильно понимаю, что МУ «Архстройзаказ» сегодня переименован в МУ «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг в городе Ставрополе»? И что принцип работы тот же самый — «Одно окно»?
— В общем-то, да. Но что важно подчеркнуть — изменение произошло не только в названии. Глава администрации города поставил перед нашей организацией новые задачи, продиктованные Федеральным законом № 210 «О предоставлении  государственных и муниципальных услуг». Принцип тот же — «Одно окно». А вот принципиальная разница в том, что в МФЦ будут работать сотрудники, не являющиеся специалистами в оказании конкретных видов услуг. Иными словами, в МФЦ не будет работников комитетов градостроительства, имущественных отношений и так далее. У нас будут трудиться только специалисты МФЦ, то есть универсальные сотрудники, каждый из которых может принять документы по любой из переданных Центру услуг.
— Речь о МФЦ в городе идет давно, вроде даже для него подбиралось здание. Давайте уточним: это муниципальное учреждение?
— Да, муниципальное. Что касается помещения, то сейчас идет реконструкция двух зданий: по ул. Мира, 292а, где располагаются администрация Ленинского района и комитет градостроительства, и частично здания администрации Октябрьского района. На Мира планируется 27 окон для приема граждан, а на Голенева - 15.
Окно — это рабочее место специалиста. Оба отделения МФЦ будут построены с учетом федерального стандарта комфортности: с удобными местами для ожидания, кондиционерами, большими парковками, пандусами для инвалидов и так далее.
В перспективе — открытие отделения МФЦ в Промышленном районе. Сразу подчеркну, что территориального деления не будет, горожанин сможет обратиться в любое отделение, которое ему более удобно.
— Раньше «Одно окно» оказывало услуги в сфере земельно-имущественных отношений. Теперь перечень услуг значительно расширяется, так ведь?
— Сейчас готовится постановление администрации города по передаче МФЦ 81 услуги. Если говорить о прежнем «Одном окне», то его специалисты занимались практически всем: собирали документы, выезжали при необходимости на места, готовили проекты документов и так далее.
Сейчас, и это основное отличие, специалисты МФЦ будут заниматься только приемом документов, сбором недостающих, выдачей заявителю конечного результата. Недостающие документы - это те, которых у граждан на руках нет, но которые есть в других муниципальных учреждениях и организациях. Речь не идет о документах личного хранения, которые по закону заявитель должен принести с собой. Например, паспорт, удостоверяющий личность.
Недостающие документы мы будем получать путем электронного межведомственного взаимодействия. Для этого сейчас совместно с администрацией города работаем по заключению соглашений с государственными и муниципальными органами.
— Приведите пример, о каких услугах идет речь и как они будут оказываться.
— Скажем, назначение пособий многодетным семьям, матерям, имеющим детей до полутора и трех лет, предоставление земельных участков, разрешений на строительство и так далее.
При входе в МФЦ человека будет встречать администратор зала, роль которого - узнать, за какой услугой он пришел. Заявителю будет оказана помощь в получении талона на конкретную услугу, затем его примет консультант.
Благодаря программному обеспечению, приобретенному министерством экономического развития края у Ростовского социально-экономического института, консультант определит конкретный перечень документов, посмотрит, что у человека есть и что надо дособирать. Если пакет полный, его проводят к окну приема документов и проинформируют о сроках, когда прийти за результатом.
В перспективе количество услуг в МФЦ может увеличиться до 200, как уже есть в других городах.
— На какой стадии сегодня МФЦ? То есть какие проблемы решаются, чтобы он нормально заработал?
— Основная проблема сейчас — в подготовке регламентов, что за чем делать. Это основополагающий документ по каждой услуге, в котором будет определено все: кто может быть заявителем, какие документы необходимо принести с собой, из каких процедур будет состоять весь ход предоставления услуги, время работы чиновника по каждой процедуре и, что наиболее важно для заявителя,  через сколько дней прийти за результатом. Регламенты будут изданы как нормативно-правовые акты, переданы МФЦ, и мы на основании их будем работать в новом формате.
— На МФЦ возлагают надежды, что они должны помочь в борьбе с коррупцией.
— Это так. Одна из основных проблем, влияющих на коррупционную составляющую, это личный прием заявителя работником, предоставляющим услугу. Когда разговаривают заказчик и исполнитель, у них порой может возникнуть взаимовыгодная связка. МФЦ ставит между ними барьер. Человек приходит в Центр, отдает документы и потом совершенно не знает, кто предоставляет ему услугу.
— Вы не боитесь очередей?
— Существенный вопрос. Потому сейчас и стоит задача автоматизировать все процессы, связанные с работой МФЦ.
— Какая специальность особенно востребована в Центре?
— Безусловно, наиболее подготовлены для исполнения функций, возложенных на МФЦ, юристы. Сейчас идет набор сотрудников. Это будет молодежь, пусть и с небольшим опытом работы, но разбирающаяся в современных информационных системах и основах права.
В городе будет поэтапная передача услуг в МФЦ. И горожане будут информироваться через СМИ, какие услуги переданы Центру. Добавлю, что, поскольку мы муниципальное учреждение, все наши услуги будут оказываться бесплатно. Хотя есть документы, которые можно получить, только заплатив государственную пошлину. Их перечень определен законодательством.
— Когда планируется открытие МФЦ?
— Оба отделения откроются в октябре.

Другие статьи в рубрике «Общество»



Последние новости

Все новости

Объявление