Миллионы в потребительскую корзину ЮФО

Валерий Манин
В ближайшие три года группа компаний «Агрос» размещает на Ставрополье инвестиции в 115 миллионов долларов. За это время структурное подразделение холдинга ЗАО «Ставропольский бройлер» намерено полностью модернизироваться и увеличить объем производства и продаж мяса птицы — в его лучшем качестве — вдвое.

Уходящий год Петуха доказал своё астрологическое влияние на птичий рынок. На недавней пресс-конференции генеральный директор ЗАО «Ставропольский бройлер» Михаил Докукин назвал 2005 год самым успешным, с тех пор как Ставропольское бройлерное объединение вошло в холдинг «Агрос». Оборотные средства за этот год выросли на 40 процентов. Свой позитив внесли хороший урожай и эффективная ценовая политика, на 60 процентов удалось модернизировать производство. И уже с нового года модернизация продолжится. Теперь уже «до последнего винтика». К 2009 году в отрасли птицеводства будет работать одно из самых современных на юге производств.

Для дальнейшей модернизации предприятий в Ставропольском крае в середине декабря Совет директоров группы компаний «Агрос» утвердил стратегию развития «Ставропольского бройлера» и инвестиционную программу на 2005 — 2009 годы стоимостью 115 миллионов долларов. Около 4 миллионов долларов в программе предусмотрены на экологию, даже в тех аспектах, которые сегодня не обязательны по действующему в стране законодательству. Модернизация прежде всего касается птицефабрики и перерабатывающего комбината в Благодарненском районе и частично — на КМВ. Конечная цель – значительно увеличить производство в крае и продажи по всему южному федеральному округу цыплят-бройлеров. Причем продажи вырастут за счет высококачественной охлажденной продукции.

Миллионы долларов берутся, конечно, не из воздуха. Проект будет профинансирован практически в равных долях за счет внутренних ресурсов группы «Агрос», привлечения долгосрочных кредитов, а также за счет средств инвестиционных фондов и тех партнеров, которые имеют отношение к птицеводству. Это «портфельные» инвестиции – «Ставропольский бройлер» готов увеличить уставный капитал, но не более чем на 35 процентов. Уже есть соответствующие договоренности с инвестиционными фондами и IFC (IFC — Международная финансовая корпорация, являющаяся членом группы Всемирного банка).

Огромная сумма инвестиций – это тот минимум, который позволит полностью модернизировать предприятия, перейти на самые совершенные технологии и увеличить объем производства вдвое. А о том, что «Ставропольский бройлер» умеет обращаться с деньгами, говорят факты. Начинали они с 15 тысяч тонн продукции в год на оборудовании 20 — 30-летней давности. В этом году объем производства достиг уже 38 тысяч тонн, а оборотные средства выросли втрое – до 70 миллионов долларов.

По словам Михаила Докукина, сегодня «Ставропольский бройлер» — абсолютный лидер в ЮФО, особенно на «охлажденном» рынке. В качестве своей продукции, как охлажденной, так и замороженной, компания уверена настолько, что на упаковке указывается прямой контактный телефон для «обратной связи», по которому можно позвонить бесплатно даже из других регионов. И в дальнейшем компания рассчитывает кормить качественной птицей именно жителей юга страны. Пока за пределы ЮФО уходит только 10 процентов продукции.

Российский потребитель уже давно понял, что продукция отечественного производителя, пожалуй, превосходит импортное замороженное мясо птицы не только по вкусу, но и по экологии. Квоты на заграничное мясо птицы справедливо сокращены и вырастут в следующем году незначительно, но большой проблемой стал Калининград, где, кстати, кур в промышленных объемах не выращивают. Незаконные поставки преимущественно американской курятины в портовый город сверх квот около 200000 тонн в год! Там же закордонных кур разделывают, обрабатывают специями и выдают за российскую продукцию – пишут крупными буквами на упаковках «Сделано в России». Хотя никакого отношения к российскому производителю выкормленная химией заокеанская курятина не имеет.

За птицей будущее — в этом уверен генеральный директор «Ставропольского бройлера». Свинина и говядина безудержно дорожают, и диетический мясной продукт как никогда актуален для потребительской корзины жителей юга России. Конечно, если речь идет о качественных цыплятах-бройлерах.

«Ставропольский бройлер» производит охлажденную и замороженную продукцию под торговыми марками «Благояр» и «Ставропольские зори». В состав объединения входят три птицефабрики; племенное хозяйство; инкубатор; два мясоперерабатывающих комбината и даже собственный комбикормовый завод. В планах у компании, где уже работают 2,5 тысячи человек, — новые рабочие места и расширение участия в социальных программах Ставропольского края.

Светлана Усова.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1
Ростелеком. Международный конкурс журналистов