Милосердие и доброта

Тамара Коркина

Этот профессиональный праздник родился в самом начале девяностых, когда государство осознало острую необходимость заботиться о миллионах малоимущих, одиноких, попавших в трудную жизненную ситуацию граждан.
Среди учреждений социальной защиты населения особое место занимает — «Краевой центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов». Его отличие в том, что он оказывает множество социальных услуг на дому. О повседневных буднях Центра рассказывает его директор кандидат социологических наук Галина Шпак.

— Галина Ивановна, думаю, многие наши читатели хотели бы задать вам вопрос: как попасть на обслуживание в ваш Центр, какую помощь вы можете оказать попавшему в трудную ситуацию горожанину?

— Человек сам должен изъявить желание обслуживаться у нас. Документов надо представить немного: удостоверение личности и справки о составе семьи и о размере пенсии. Плюс медицинская справка о состоянии здоровья и заключение участкового врача, что человек нуждается в социальном обслуживании.

— А состав семьи имеет значение?

— Никакого. В Центре на социальном обслуживании состоит 1450 пожилых людей и инвалидов. Из них 20 процентов, то есть каждый пятый, живут в семьях с детьми и внуками, 76 процентов проживают одни, но имеют родственников. Сейчас людям приходится много работать, чтобы содержать семьи, учить детей, решать многочисленные проблемы. И я ни в коем случае не осуждаю тех, кто вынужден обращаться в наш Центр с просьбой помочь в уходе за престарелыми родителями, родственниками. У многих наших подопечных прекрасные дети, но они живут далеко.

— В редакцию частенько поступают такие вот звонки: одиноко проживающий сосед заболел, лежит, что делать…

— Номер 72-80-16 — человек может его набрать и попросить нашей помощи. Вот вчера из МЧС позвонили, дали адрес: женщина живет одна, упала, ей необходима помощь. Сегодня к ней поехала наша мобильная бригада. В ней - юрист, социальный работник, психолог. Женщине расскажут о нашей службе, что вот будем приходить, помогать тем-то и тем-то. Возможно, она тут же напишет заявление, мы поможем собрать документы и возьмем на обслуживание.

Случается, что мы застаем больного голодного человека, у которого, как говорится, шаром покати. У нас в срочной службе всегда есть продуктовые наборы, которые мы закупаем на благотворительные деньги. Обязательно оставляем пакет, подкармливаем, благо, на это не нужны никакие документы. Мы работаем со спонсорами, их у нас 18, все очень отзывчивые люди. С сердечной благодарностью назову хотя бы некоторых из них. Это В. Пашков («Ставрополькоммунэнерго»), ИП Г. Чаусова, В. Кочетов (ООО «Реклама-сервис Групп»), М. Свинарева (ООО «Совин»), Т. Баева (ООО «Стена»), В. Кузьменко (ОАО банк ВТБ в Ставрополе), Т. Алешина (кафе «Глория»), В. Михаилиди (кафе «Шашлычный двор»), Л. Солопова (ИП Тищенко), В. Кодинцев (ООО «Туфелька») и другие милосердные, добрые люди.

— А зачем вам справка о размере пенсии?

— У нас обслуживание как бесплатное, так и с частичной и полной оплатой. Бесплатно мы обслуживаем участников и инвалидов ВОВ, а также всех, у кого пенсия ниже прожиточного минимума пенсионера. Частично оплачивают наши услуги те, у кого пенсия превышает полтора прожиточных минимума, а полностью - если превышение больше 250 процентов.

Тарифы на услуги разработаны министерством социальной защиты населения края, они невысокие.

Работаем мы по национальным стандартам Российской Федерации, а перечень гарантированных государством услуг утвержден правительством края в соответствии с федеральными законами.

Прибраться в квартире, купить продукты питания, промтовары первой необходимости, лекарства, оплатить жилье и коммунальные услуги, оформить субсидию - перечень услуг, которые предоставляют наши соцработники, велик.

— Как сегодня работается и живется социальным работникам? Было время, когда они за свой нелегкий труд очень мало получали.

— Сейчас ситуация изменилась, зарплату соцработникам повысили до 10800 рублей, есть премии, много стимулирующих моментов. Например, мы учитываем рельеф, инфраструктуру территории, где живут подопечные. Есть люди, к которым из-за тяжелого характера никто не хочет ходить. А обслуживать надо. Соцработник соберет всю свою выдержку, терпит, хорошо обслуживает - мы ей 10 процентов доплачиваем.
— Одно время были жалобы на то, что не дают спецпринадлежности…

— Сейчас у соцработников все есть — полотенце, обувь, тапочки, халаты, куртки, обеспеченность стопроцентная.

— Давайте обозначим структуру Центра.

— У нас действует 14 подразделений, у каждого из них своя функция. Помимо девяти отделений социального обслуживания есть еще специализированное отделение социально-медицинского обслуживания на дому. Его подопечных соцработники посещают не менее трех раз в неделю. Приходит еще медицинская сестра, выполняет назначения врачей.

Есть отделение «Хоспис на дому», в нем на сегодня 26 человек, нуждающихся в постоянном постороннем уходе. Очередь из горожан в это отделение — около ста человек. Работа очень тяжелая, поэтому с кадрами у нас всегда проблема. Вы не представляете, сколько звонков поступает в день с просьбой дать работника по уходу за тяжелобольным родственником. Это такая больная тема, мне совестно говорить людям, что некого отправить. Город остро нуждается в развитии хосписа.

Отделения срочного социального обслуживания мы в разговоре уже касались. Любой пожилой человек или инвалид, который не стоит у нас на обслуживании, может позвонить по телефону 72-89-46 и попросить закупить продукты, заплатить за жилищно-коммунальные услуги, оформить субсидию. Мы объясняем наши правила - то, что услуги платные.

А в прошлом году мы открыли в Центре социальную гостиницу. Ею могут воспользоваться пожилые люди и инвалиды, а также семьи с детьми-инвалидами, прибывшие в Ставрополь на медицинское обследование, консультацию, диагностику.

Я могла бы часами говорить о заведующих отделениями, их профессиональных и высоких человеческих качествах. Валентина Мельникова, Зоя Карпова, Надежда Федосеева, Виктория Маловичко, Ирина Нечитайло, Татьяна Гулевская — это поистине удивительные люди, бесконечно преданные своему делу.

— Галина Ивановна, ушло, наверное, время, когда соцобслуживанием занимались порой малограмотные люди?

— О чем говорить! У нас сейчас все со специальным социальным образованием, многие — с высшим. Прекрасный коллектив! Я иду на работу с радостью, порой говорю девчатам — вас поругать даже не за что, повода не даете. А сколько благодарностей, сколько писем, стихов мы получаем! Валентина Солгалова, Галина Асманова, Евгения Чеботкина, Лариса Приходько, Галина Попова, Анна Богачева, Татьяна Мартынова, Ольга Кириллова, Галина Рыкало, Ирина Корганова, Татьяна Деркач — милосердие и доброта у них от Бога.

Мы срослись с болью, с нуждами людей, равнодушных, бессердечных в нашей сфере просто не может быть. А какой огромный опыт добросердечия, великодушия накопили наши ветераны - Екатерина Рогачева, Таисия Ельцова, Марина и Ирина Тепловодские, Татьяна Мищенко, Татьяна Великанова. Они передают свою любовь к людям нашим молодым и перспективным работникам, таким как Валентина Сергиенко, Анна Ткачева, Инна Листова, Оксана Зубарева, Елена Козлитина.

Я от души хочу поздравить всех социальных работников с профессиональным праздником, пожелать здоровья, терпения, благополучия как в собственных семьях, так и в семьях подопечных, которые неотделимы от нас.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Общество»

Последние новости

Все новости
Ростелеком. Международный конкурс журналистов