Мир будет принадлежать кротким

Василий Скакун

Однажды я ехал на базу в Махаре на нашем автобусе. Сидевшая рядом женщина рассказала мне историю своего отца. Он в первый год войны попал в плен и был отправлен в Германию в концлагерь, где работал на строительных объектах. И каждое утро при построении плененных русских солдат (людей в лагере было несколько тысяч) руководство лагеря устраивало досмотр, и тех, кто по каким-то причинам внушали им подозрение или недоверие, а также обладающих внешне видимыми травмами после ранений, тут же перед строем расстреливали. И количество обреченных всегда было одинаковым – 10 человек. В первую очередь после больных под расправу попадали низкорослые и высокорослые пленники. Ведь немцы всегда боролись (при Гитлере) с отклонениями от некоего абсолюта чистой расы – людей без внешних изъянов. Они даже лишали жизни своих психически больных граждан. Затем в расход шли те, которые нагло или заискивающе смотрели в лица надсмотрщиков, а уж затем добирались до тех, кто еще каким-то образом внешне обращал на себя внимание. И так изо дня в день, кроме воскресенья.

И ее отец, как и другие пленные, разгадав этот «кроссворд» (а в первый год в плену у немцев оказалось порядка 1,5 миллиона наших солдат), принял своеобразный обет: никаким образом не выделяться из общей массы – быть на одно лицо.

С чем бы человек  ни связал свою жизнь,  главное, чтобы он не потерял  важнейшее качество –  человечность
С чем бы человек ни связал свою жизнь, главное, чтобы он не потерял важнейшее качество – человечность

Продолжалось это ни много ни мало три с половиной года, пока наши в конце 1944 их не освободили. Причем наступление Красной Армии было столь неожиданным для немцев, что они, убегая, даже не расстреляли своих заложников.

Когда Германия после войны по Нюрнбергскому процессу взяла на себя оправдательный акт – выплачивать некую сумму узникам лагерей, ее отец отказался даже оформлять документы со словами: «Хотят откупиться за свои издевательства».

Но то, что он вынес из этого без малого десятилетнего заточения, так это одно – нужно по жизни быть одним из всех, со всеми поровну делить все невзгоды, выпадающие на долю людей, попавших в труднейшие ситуации.

Мы все рождаемся с абсолютно разным уровнем развития своего сознания – ре-
зультатом, накопленным в прошлых воплощениях, которые выражаются в индивидуальных чертах характера и которые, в свою очередь, постоянно требуют повышения своего статусного уровня.

Одни из общего числа окончивших школу или вуз добираются теми или иными способами до высоких управленческих кресел (так они и в школе были выскочками), кого-то устроила рабочая специальность, так они и, учась, не лезли поперед батьки, третьи, быть может, попали в искусство, потому что солировали в школьном хоре, и т. д. И это абсолютно нормальный, скажем так, ранжир, то есть кто с чем пришел, тому в этом и совершенствоваться. Но с чем бы человек ни связал свою жизнь (имеется в виду профессиональная деятельность), главное, чтобы он не потерял важнейшее качество – человечность.

Марк Аврелий, император Древнего Рима (I век н. э.), подметил: «Одно только в жизни драгоценно – беспрестанно сталкиваясь с людской ложью и несправедливостью, не уставать самому быть кротким». Оказывается, что все «прелести» людских взаимоотношений сопровождают нас по жизни из века в век. Помните, где-то в библейских источниках прописано, что мир будет принадлежать кротким. А кротость – это такое качество, в котором вне зависимости от занимаемой должности и количества звезд на погонах человек чувствует себя таким же, как и все остальные живущие с тобой на планете люди. Такие берут на себя ответственность за качество общепланетарной жизни личным примером служения людям.

Что же мешает всем остальным вести себя так же, получая при этом высшее удовлетворение жизнью, будучи счастливым и здоровым. Это наш ум, готовый при любой мало-мальски позитивной ситуации выставлять своего хозяина купающимся в лучах славы, признания, сопровождаемого хором льстивых поклонников. «Ни один человек не может быть вполне справедливым во всех своих делах. Но справедливый отличается от несправедливого, как правдивый от лживого - своим усилием говорить только истину» (китайская мудрость).

Нам нельзя доверять бразды правления своей жизнью уму – он непревзойденный знаток того, как завести человека в какую-либо трясину. Он наш, извините, Сусанин в негативном понимании этого сравнения. И потому, по заверению мудрецов, достаточно угомонить свой ум, и сразу же появится интуиция и глубокое удовлетворение от жизни. А об интуиции, пожалуй, никому не удалось так четко высказаться, как матери Терезе: «Если молиться – это обращение к Богу, то интуиция – это разговор Бога с тобой». Да и Шри Чинмой был солидарен с ней, говоря: «Чем выше духовный уровень человека, тем острее меч его интуиции».

А интуиция всегда возвращает человека в лоно человечности.

 

Василий, грани, бытия, Скакун:

Другие статьи в рубрике «Колонки»



Последние новости

Все новости

Объявление