Многофункциональные центры упрощают процедуру получения услуг и обеспечивают комфорт граждан

.

В министерстве труда и социальной защиты населения состоялось очередное заседание коллегии министерства, где обсуждался вопрос качества предоставления гражданам государственных услуг, гарантированных Конституцией Российской Федерации, действующим федеральным и региональным законодательством. 

Повышение качества государственных услуг – одно из четырех основных направлений проводимой в стране реформы системы государственного управления. Основная цель этого реформирования – повышение уровня и качества жизни населения, переход к стандартам государственных услуг нового поколения, основанных на позиции потребителя этих услуг.

Согласно одному из майских Указов Президента РФ, регламентирующих ход реформы, одним из критериев оценки качества предоставляемых услуг является доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна».

Как прозвучало на коллегии, сегодня в крае действует 12 многофункциональных центров - в 4 городах и 8 районах. При этом в ряде районов создана разветвленная сеть центров удаленного доступа. Так, в Изобильненском районе такие центры есть в десяти населенных пунктах, в Буденновском районе – в четырнадцати, что в значительной степени увеличивает доступность предоставления государственных услуг.

При этом на коллегии отмечалось, что предоставление государственных услуг в режиме «одного окна» - одна из наиболее успешных и перспективных форм обслуживания населения, способствующая сокращению сроков предоставления услуг, снижению очередей и, в конечном итоге, повышению уровня удовлетворенности граждан работой органов государственной власти. 

Отмечалось и то, что жителями края пока еще используются далеко не все возможности МФЦ.

Проведенный министерством мониторинг показывает – в ряде районов края за получением услуг в МФЦ в сфере социальной защиты обращается более половины от общего числа обратившихся. Так, в Красногвардейском, Новоалександровском, Левокумском, Новоселицком районах показатели обращений в МФЦ составляют от 45,5 до 64,9 процента. Однако в среднем по краю за получением услуг в МФЦ обращается порядка четверти граждан.

Учитывая, что Указом Президента РФ определено довести к 2018 году число обращений в МФЦ до 90%, коллегией министерства решено разработать для органов труда и социальной защиты рекомендации по повышению эффективности работы, связанной с переходом на предоставление государственных услуг через МФЦ.
Обсуждались на коллегии и другие критерии оценки качества предоставления услуг – удовлетворенность граждан и время ожидания в очереди.

В целях определения степени удовлетворенности жителей Ставрополья качеством предоставления в крае государственных услуг министерством в этом году был проведен мониторинг наиболее востребованной государственной услуги «Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».
По данным опроса 356 ее потребителей, степень удовлетворенности граждан оказалась очень высокой – 99,7 процента. В сравнении с результатами прошлого года, когда этот показатель был равен 67 процентам, рост впечатляющий. Но, как прозвучало на коллегии, делать какие-либо выводы до проведения мониторинга предоставления нескольких услуг преждевременно.

Что касается времени ожидания в очереди, то опрос граждан, обращавшихся за жилищной субсидией, показал, что подавляющее большинство из них - 91,3 процента – ожидали своей очереди не более 15 минут, что соответствует тем параметрам, которые определены Указом Президента РФ.
Также на заседании коллегии был рассмотрен вопрос о присвоении статуса базового ряду учреждений социального обслуживания, подведомственных министерству.

МФЦ

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Официально»

Другие статьи в рубрике «Ставропольский край»

Ростелеком. Международный конкурс журналистов