Многообещающая премьера на сцене филармонии

Постановку оперы С. Рахманинова «Алеко» на сцене Государственной Ставропольской краевой филармонии по праву называют событием не только завершающегося творческого сезона. Это событие в культурной жизни Ставрополья, которого давно ждали. До сих пор опера на ставропольской сцене появлялась либо в формате концертного исполнения арий из произведений мировой классики, либо, как это было довольно давно, благодаря гастролирующим театрам. 
Ставропольская филармония решилась на смелый шаг. Была осуществлена реконструкция зрительного зала и оборудована оркестровая яма. Для постановки директор филармонии Валентина Куникина пригласила главного режиссера Волгоградского государственного театра «Царицынская опера» заслуженного деятеля искусств России Михаила Ковальчика. Создание же этого музыкального полотна стало коллективным творчеством филармонии: симфонического оркестра и его дирижера заслуженного артиста РФ Юрия Каспарова, камерного хора и главного хормейстера Татьяны Середа, вокально-хореографического ансамбля «Слобода» и балетмейстера-постановщика Людмилы Паниной и, конечно же, вокалистов, среди которых были и приглашенные.
Одноактная опера «Алеко» уже более ста лет привлекает внимание постановщиков. Интересно, что она была создана Сергеем Рахманиновым всего за 17 дней как дипломная работа по классу композиции девятнадцатилетнего выпускника Московской консерватории. Премьера «Алеко» состоялась весной 1893 года в Большом театре и имела большой успех у слушателей. Присутствовавший на спектакле П.И. Чайковский очень тепло отозвался о произведении молодого композитора. Либретто, написанное В.И. Немировичем-Данченко на основе пушкинской поэмы «Цыганы», в сочетании с пронизанным лирикой и драматизмом музыкальным полотном, и в XXI веке не ослабляет интереса к этой опере.
Над главными партиями в постановке Ставропольской филармонии работали известные и без преувеличения любимые публикой артисты. Многочисленные поклонники народного артиста России Бориса Бруснева получили возможность услышать его в заглавной партии. У солистки краевого театра оперетты Натальи Виноградовой, которая еще недавно выступала на сцене Московского музыкального театра «Новая опера», и в Ставрополе уже есть почитатели. В «Алеко» она создала образ Земфиры, которая, подобно другой оперной героине — Кармен, следует лишь велению своего влюбленного сердца. Дерзкий, страстный и своевольный характер молодой цыганки с особой силой проявляется в исполнении песни «Старый муж, грозный муж». Образ Молодого цыгана, нового возлюбленного Земфиры, на сцене Ставропольской филармонии создал солист Саратовского академического театра оперы и балета Павел Корчагин.
Сценическое перевоплощение Александра Вечеркина, обладающего красивым бас-баритоном, стало неожиданным для многих слушателей. Богатая палитра голоса, психологическое проникновение в образ Старого цыгана и традиционный театральный грим сделали эту роль необычайно выразительной и запоминающейся.
Отдельно следует сказать об артистах камерного хора и вокально-хореографического ансамбля «Слобода». Именно они сделали сценическое действие ярким и живым. Пестрые костюмы, зажигательные и лирические песни и танцы под звездами - о таких цыганах мы читаем и у Пушкина. Их образы несомненно обогащают драматическое действие спектакля. Для разработки костюмов и сценографии был приглашен известный по многим постановкам театральный художник заслуженный работник культуры РФ Леонид Черный.
Премьера «Алеко» стала достойным завершением сезона. А в творческих планах Ставропольской филармонии уже новый смелый проект — опера Дж. Верди «Травиата».


Ольга МЕТЕЛКИНА.
Фото Александра ПЛОТНИКОВА.



Последние новости

Все новости

Объявление