Мобильное оповещение

Лариса Ракитянская
<

Новую систему оповещения на случай чрезвычайных ситуаций разрабатывают в МЧС края и сотовой компании «Билайн».

В том, что система оповещения не просто нужна, она крайне необходима, мы убедились в 2002 году, когда «большая вода» неслась по нашим хуторам и станицам, сметая все на своем пути. Тогда людей оповещали. Но как? Кто­то что­то услышал, не придал большого значения. Кто­то не поверил милиционерам, бегающим от дома к дому, кто­то решил, что все – ерунда и огород дороже… И в результате: несколько десятков погибших.

Помнится, в те времена в пострадавших населенных пунктах был частым гостем Сергей Шойгу, руководитель МЧС России. Он­то, похоже, и приказал разработать новые системы и схемы оповещения граждан на случай всевозможных чрезвычайных ситуаций.

Наш край по традиции уже стал «первопроходцем» и «первоиспытателем». Именно у нас разрабатывается пилотный проект и уже разработан проект постановления губернатора «Об утверждении Положения о системе оповещения населения Ставропольского края об угрозе возникновения или возникновении ЧС». Сейчас проект находится на экспертизе в правовом управлении аппарата правительства края. Предварял «наш» проект совместный приказ МЧС России, Мининформсвязи России и Минкультуры РФ.

Самая сложная работа легла на плечи краевого МЧС. Разработать­то проект можно, но вот какими силами его осуществлять? Есть централизованная система оповещения: она предназначена для органов управления. Те, в свою очередь, обязаны предупредить или оповестить о надвигающемся несчастье или угрозе население. Это долго. Начальник главного управления МЧС по краю генерал­майор Игорь Одер согласен с тем, что старая система оповещения давно уже неэффективна. «На сегодня в крае имеется 290 тысяч радиоточек. Их количество снижается. Громкоговорителей в селах практически нет. И на сегодня 166 населенных пунктов в крае вообще не охвачены радиотрансляционной сетью. Оповещение населения там производится с помощью автомобилей оперативных служб, имеющих громкоговорящие устройства. Кто­то слушает эфирное радио… Но это – ничтожно мало: опыт Барсуковской показал это наглядно. Зато сейчас едва ли не у каждого младенца или старика, не говоря о трудоспособной части населения, имеется сотовый телефон».

Игорь Владимирович обратился к ведущим сотовым операторам. С некоторыми руководителями разговаривал лично. Откликнулась только компания «Билайн». Ее руководство согласно, что сотовая связь на сегодня – наиболее эффективна для этой цели. Сергей Закураев, директор Ставропольского филиала ОАО «ВымпелКом»: «Мы считаем эту задачу социальнозначимой. Сознаем, что эта работа будет сложной, однако готовы взять на себя большую часть финансирования, расчеты и прочие сложные моменты. Мы ведь тоже жители края и россияне».

Как будет проводиться оповещение населения? Скорее всего, посредством СМС­сообщений, зуммера или голосового сигнала. Поводом для передачи сигнала может быть что угодно: опасные явления природного или техногенного характера вследствие аварии, пожара, взрыва на пожароопасных объектах с выбросом ядовитых химических веществ, аварии на очистных сооружениях, гидродинамических авариях, опасных природных, геофизических, геологических явлениях, погодных ухудшениях, при угрозе инфекционных заболеваний людей.

Сегодня системы связи и оповещения функционируют в режиме постоянной готовности. Их работоспособность проверяется ежедневно два раза в сутки. С приходом сотовой связи в эту систему не только ответственные организации, но и население будут в состоянии полной готовности.

Наталья Буняева.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Последние новости

Все новости
Ростелеком. Международный конкурс журналистов