Мобильные проблемы.Чужие долги

Наталья Ардалина
Лиана работала в салоне связи менеджером по продажам. В ее обязанности входила продажа sim-карт мобильных операторов. Однажды хозяин салона, индивидуальный предприниматель, заявил девушке, впрочем, как и остальным своим работникам, что если они не продадут sim-карты вовремя, то понесут убытки, которые, соответственно, скажутся и на зарплате менеджеров.

Чтобы избежать убытков, каждый продавец оформил на себя около пятидесяти договоров – регистрационных форм абонента, пользующегося услугами сотовой радиотелефонной связи одного из операторов сотовой связи по тарифному плану с неограниченным сроком действия платежа. После этого прошло уже немало времени, Лиана сменила работу, и вдруг ей пришло письмо от «сотовой» компании с просьбой погасить задолженность за услуги мобильной связи в размере почти двух с половиной тысяч рублей!

Когда она отказалась оплачивать чужие долги, дело было передано в мировой суд. Как нам рассказали в судебном участке № 1 Ленинского района Ставрополя, это дело далеко не единственное. Суммы доходят до ста тысяч рублей. На вполне естественный вопрос, как же компания допускает подобные долги, нам объяснили, что расчеты происходят по мере поступления информации. В домашней сети это занимает считанные мгновения, в роуминге случаются задержки. Здесь все зависит от того, как часто присылает информацию местный оператор. Временные интервалы в случаях с некоторыми зарубежными странами могут составлять до одного месяца. А за этот месяц можно наговорить в долг крупную сумму.

Если на счету абонента закончились средства, то оператор вправе (но не обязан!) приостановить обслуживание. Вот так и получается, что никто не пополняет счет, sim-картой пользуются, а когда ее «выключают», карту попросту выбрасывают. Страдает при этом тот, на чье имя она оформлена.

В суде Лиана подтвердила, что действительно подписывала договор на обслуживание номера, на котором потом образовался долг. Однако ее возражения, что претензии должны предъявляться хозяину фирмы, у которого она оставила все sim-карты, не были приняты. Дело в том, что в правилах предоставления услуг сотовой связи данного тарифного плана есть следующий пункт: даже в случае отсутствия у владельца sim-карты он несет все обязательства по оплате услуг вплоть до момента получения оператором письменного заявления о прекращении обслуживания данной карты. А с таким заявлением Лиана, само собой никуда не обращалась.

Напрашивается объяснение, что бывший работодатель девушки, зная о том, что ему ничего не грозит, пользовался данной картой сам либо передал ее другому лицу без переоформления на другое имя. Тем не менее закон есть закон: решением суда Лиану обязали выплатить всю сумму долга, а кроме этого еще госпошлину и судебные издержки.

У девушки есть выход – обратиться в милицию и попытаться доказать, что она не должна оплачивать услуги, которыми не пользовалась. Это будет крайне сложно, ведь Лиана сама подписала договор, и подразумевается, что она ознакомилась с правилами обслуживания. Тем не менее, если будут предоставлены свидетели, что девушка на самом деле не могла пользоваться данной sim-картой, суд может принять решение, что долг должен взыскиваться с другого лица.

Natasha@vechorka. ru

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Последние новости

Все новости
Ростелеком. Международный конкурс журналистов