Мобильный рэкет добрался и до Ставрополя

Ольга Метёлкина
Ничему нас не научили всякие "еврошопы", которым мы доверчиво посылали деньги, пребывая в эйфории от нежданно свалившегося чуда - сообщения о крупном выигрыше. Но если раньше от общения с мошенниками "магазинов по почте" у нас хоть что-то оставалось - присланные дырявая надувная лодка или ножи, у которых отвалилась ручка, то сейчас - несколько картонных карточек. Потому что предприимчивые дельцы изобрели новый вид надувательства - через мобильную телефонную сеть.

Ловко придумано: обман на расстоянии, такого вора за руку, на месте преступления, поймать крайне сложно.

- У нас молодая семья, - начала телефонный разговор Галина. - Мы попались на удочку мошенников...

Дальнейший разговор проходил с паузами. Молодая женщина жутко волновалась, плакала. Приходилось все время что-то спрашивать, уточнять. Но в итоге выстроилась следующая картина происшедшего.

Вечером позвонили на мобильный телефон Галины и сообщили ей сногсшибательную новость: мол, ее номер оказался выигрышным в акции, которую проводят известная сотовая компания и радиостанция "Европа Плюс". Приз - последняя модель мобильного телефона со всякими "наворотами". Все подробности акции можно узнать по такому-то номеру. Звонить сразу, иначе приз "уйдет". Звонок по контактному номеру. Галина принимает поздравления в свой адрес. Ей не дают опомниться: приз вышлют по почте, но чтобы он никому не достался, нужно в течение получаса (!) купить четыре телефонных карточки тарифа "МТС", каждая - номиналом по 300 рублей, о чем сразу сообщить.

Очередной звонок организаторам "акции". В адрес Галины снова звучат поздравления. Просят назвать паспортные данные, Pin-код, коды активации карт - якобы по этим данным она может потом получить на почте "выигранный" телефон. Сулят и дополнительную награду - "Золотую карту". Проходят считанные минуты. И тут Галине сообщают, что одна из купленных ею карт недействительна, она уже активирована. Как так? Карточки только что из магазина. Организаторы розыгрыша обещают во всем разобраться и... пропадают. Контактный телефон больше не откликнулся. Галина пытается активировать карты на свой "мобильник" - безуспешно. Баланс так и не пополнился. ..

Мучимая подозрениями, Галина открывает в интернете сайт "Европы Плюс". И... читает предупреждения радиостанции о том, что к подобному мобильному лохотрону ее работники не имеют никакого отношения. Мошенники, как выяснилось, успели таким образом облапошить сотни людей в различных городах России. Теперь вот добрались и до Ставрополя.

Подобных историй можно найти в интернете массу. Мошенники даже пытались имитировать конференц-связь с "Европой Плюс". Это значит, что в высоких компьютерных технологиях они далеко не новички.

Как мы узнали, абоненты атакуют офис оператора филиала ОАО "МТС" в Ставропольском крае, пытаясь выяснить, имеют ли его работники отношение к злополучной акции, и вообще, откуда мошенникам известны номера их телефонов. В связи с этим к читателям нашей газеты обращается

Александр Иванович Сивакозов, директор филиала ОАО "МТС" в Ставропольском крае:

- Компания МТС уже неоднократно сообщала своим абонентам об участившихся случаях телефонного мошенничества. На самом деле распознать телефонного грабителя совсем не сложно. Наша компания всегда заблаговременно сообщает о розыгрышах призов через средства массовой информации, в центрах обслуживания абонентов и интернет-сайтах. Если вы никогда не слышали о данной акции, то лучше не доверять сомнительным звонкам или, по крайней мере, уточнить информацию в справочной оператора. Радиостанции же разыгрывают призы в прямом эфире. Так что, если, разговаривая с "ведущим", вы не слышите себя по радио, это должно внушать подозрение. И самое главное, только мошенник может потребовать у вас код неактивированной карты оплаты. Зачем это нужно, если подтвердить свою личность можно обычным паспортом?

В ближайшее время все наши абоненты получат SMS-рассылку с предупреждением о том, что на данный момент компания не проводит никаких подобных акций.

Как вы понимаете, какие-то законные санкции, ограничивающие деятельность мошенников, компания не имеет права применять. Есть абонентский договор, согласно которому мы не можем, например, блокировать телефонный номер злоумышленника, если он является исправным плательщиком. Но мы активно сотрудничаем с МВД в этом направлении, и оказать содействие в уличении мошенников в наших силах. Предоставить информацию о подобных аферах мы можем только после соответствующего запроса из правоохранительных органов. Поэтому, если абонент стал жертвой мошенничества, в первую очередь, ему необходимо как можно скорее обратиться в милицию.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1
Ростелеком. Международный конкурс журналистов