Молодежь патриотичнее, чем о ней думают

Валерий Манин

Жизнь – штука противоречивая. Особенно в государстве Российском. Нет явления, отношение общества к которому было бы однозначным. Вот, например, к армии. В восприятии одних армия – синоним дедовщины и беспредела. Другие по­прежнему считают ее защитой и опорой России. Недавно общественный Фонд «Мнение» провел социологический опрос, результаты которого позволяют составить мнение о том, как жители Ставрополья относятся к армии. Понятно, что опрос – не референдум, и выяснить мнение каждого ставропольца возможным не представляется. Участвовало в нем 438 жителей края. Так что результаты – это срез общественного мнения.

Итак, 51,7 процента женщин и 37,9 процента мужчин нынешнюю ситуацию в армии оценивают как катастрофическую. Однако достаточно высокий процент (соответственно 28,2 и 23,7) считают, что ситуация в армии такая же, как была раньше, просто про дедовщину и небоевые потери только сейчас стали говорить. 8,7 процента мужчин считает, что ситуация в армии даже лучше, чем была, просто есть силы, которые пытаются ее очернить. С ними солидарны 5,2 процента женщин.

При этом 35,4 процента опрошенных службу в армии считают престижной. При подведении итогов ответов на этот вопрос в возрастной градации даже специалисты, проводившие опрос, были приятно удивлены. То, что службу в армии по­прежнему считают престижной люди старшего поколения и старой закалки, понятно. Высокий процент положительных ответов тут прогнозировался. Но что среди молодежи от 18 до 24 этот процент будет еще выше, не прогнозировался никак. Тем не менее он оказался самым высоким из всех возрастных групп.

­ Результаты опроса показали, что наша молодежь гораздо патриотичнее, чем о ней думают, ­ говорит социолог Фонда «Мнение» Алексей Дудкин.

Еще одно приятное удивление – почти единодушное понимание необходимости службы в армии. Однако безоглядную готовность выполнить воинский долг выразило только 39,5 процента опрошенных, большинство готово служить и отправлять в армию сыновей, когда там будет наведен порядок.

За двухгодичный срок службы, входя вразрез с планами правительства, по­прежнему ратует 36,5 процента опрошенных, 34 процента поддерживают курс Кремля на одногодичную службу, 13 процентам респондентов оптимальным кажется призыв на полтора года. Но количественный показатель проекту Минобороны обеспечивает все­таки прекрасная половина из числа опрошенных. Мужчины, особенно служившие, в большинстве склоняются к выводу, что одного года для подготовки настоящего солдата мало.

Безусловно, социологи интересовались мнением населения об отмене девяти отсрочек от призыва на воинскую службу. Это уже свершившийся факт, изменить тут ничего нельзя, но мнение народа небезынтересно. Так вот, народ особенно жалеет об утраченной отсрочке по уходу за близкими родственниками­инвалидами и пенсионерами, а также – об отсрочке для молодых отцов, дети которых не достигли трехлетнего возраста… Собственно, нет отсрочки, отмена которой была бы воспринята абсолютным большинством. В основном респонденты против их отмены вообще.

Общественный фонд «Мнение» ведет свои исследования на юге России уже 14 лет, сотрудничает с известными российскими компаниями, такими как «Левада­Центр», ВЦИОМ и другими. Социологи делают некий срез общественного мнения по актуальным вопросам нашего времени. Например, сейчас выясняют, что думает народ об ипотеке. Полезное дело. Хорошо бы еще было, чтоб к этому народному мнению чаще прислушивались те, кто в нашей стране принимает судьбоносные решения.

Елена ПАВЛОВА.

По материалам
общественного
фонда «Мнение».



Последние новости

Все новости

Объявление