Мотивированный… обман

Лариса Денежная

Сбербанк НЕ проводит опросы с денежными бонусами!

Людмила Владимировна – участник  бонусной программы Сбербанка «Спасибо». Кредитно-финансовое учреждение периодически присылает своим клиентам сообщения о проводимых  в ее рамках акциях с участием разных партнеров. Поэтому женщина не удивилась, когда увидела в своей электронной почте письмо, где адресатом был указан Сбербанк.

Фальшивое письмо от "банка". Не спешите нажимать на ссылку.
Фальшивое письмо от "банка". Не спешите нажимать на ссылку.

Открыла сообщение, оформленное в фирменном стиле банка:  его логотип, информация о  генеральной лицензии учреждения,  телефон контактного центра.   Все, как всегда. В  письме сообщалось, что банк проводит мотивированный опрос, участвуя в котором  получают денежные бонусы. И что Людмила Владимировна (правда, в письме ее называли просто «уважаемый клиент») – одна из немногих счастливчиков, которым выпало счастье получить один из главных призов. Его размер - от 65 000 рублей. Для этого предлагалось поучаствовать в опросе на официальном сайте  партнеров банка, перейдя по ссылке. Причем персональной. Увидев в ссылке знакомое название банка - www.sberbank.ru\sosopros2019\?=BIJINhubs2412jnJN21312jkB., женщина приняла письмо за реальное. Тем более  в сообщении указывалось на возможность самой убедиться в проведении данного опроса, обратившись в контактный центр по телефону 8 800 777-55-55  или направить письмо в службу клиентского опыта opros@sberbank.ru.

Указанный номер – реальный. Женщина подумала: если это розыгрыш мошенников, стали бы они указывать  телефон банка? Если акция – липовая, то сразу все выяснится. Только вот «щедрость» предложенного бонуса в несколько десятков тысяч рублей -   все-таки зарождала сомнение. Не станет кредитно-финансовое учреждение разбрасываться такими деньгами за какой-то опрос. Людмила Владимировна набрала указанный номер. Но автоответчик переадресовал ее на другой номер – 900. Однако и здесь прояснить что-либо ей также не удалось. Голосовой помощник, поинтересовавшись поводом обращения, выдал ответ: «похоже, я вас не понимаю…».

Страница мошенников.
Страница мошенников.

Женщина тогда решила активировать по очереди указанные в сообщении три ссылки. Но все они привели на одну страницу неизвестного сайта с рекламой  «Лучшая акция 2019 года. Самый грандиозный опрос - 2019». Видимо, чтобы заглянувшие на нее «клиенты» принимали быстрее решение,  разработчики поместили здесь счетчик с увеличивающейся в геометрической прогрессии якобы суммой выплат в режиме онлайн и тающим на глазах количеством оставшихся денежных бонусов: 12, 11, 10, 9… Людмила Владимировна успела нажать на кнопку «принять участие», когда счетчик указал в наличии один бонус. Уже из спортивного интереса.

Для получения денежного выигрыша, как сообщалось на сайте, нужно было выполнить несложные задания - ответить на несколько вопросов от производителей продукции, выбрав один ответ из предложенных четырех. Всего-то!  Реклама убеждала: здесь никогда нет проигравших. Любой участник получает либо денежное вознаграждение, либо скидку на покупку чего-либо.

Зачем крупнейшим брендам платить клиентам такие деньги? «Во-первых, денежное вознаграждение получают далеко не все участники. А во-вторых, такая акция привлекает миллионы пользователей в сети. Таким образом спонсоры акции получают новых клиентов и фанатов» - объяснение выглядело, на первый взгляд, логичным.

Далее система якобы подбирала для каждого клиента оплачиваемые вопросы, обозначив и конкретную сумму за ответы на них. Опрос для Людмилы Владимировны обещал бонус в 131 262 рубля. Вам интересно, какие вопросы были оценены в такую сумму? Они были весьма простые: какой бренд парфюма предпочитает, какой напиток и какой автомобиль  больше нравится и т. д.

Когда на мониторе появилось сообщение «Выполняется зачисление средств на внутренний счет», Людмила Владимировна на какое-то мгновение забыла о «спортивном интересе». Ее охватило даже некоторое состояние эйфории. От следующей надписи «Средства успешно зачислены на внутренний счет» сердце забилось чаще. А тут еще комментарии «счастливых» участников грандиозного розыгрыша, получивших  выплату, и нескольких недовольных предоставлением скидок на товары и услуги такси вместо денег, чуть было   не заставили поверить в эту аферу.

Однако через минуту монитор вновь вернул ее в реальность. Сначала на экране появилось сообщение о лимите платежных систем, в связи с чем перевод якобы будет отправляться двумя равными частями в течение 10 минут. Однако для моментального получения денежного вознаграждения необходимо было выполнить закрепительный платеж. Всего-то 190 рублей. Это для подтверждения личности и закрепления внутреннего счета для двух дальнейших переводов. Правда, сумма списания, как следовало, автоматически возвратится на карту-кошелек. Осталась самая  малость – заполнить данные своей карты, в том числе… три контрольных цифры на ее обороте. Людмила Владимировна поспешно закрыла сайт: по телевизору не раз предупреждали: никаких данных о карточке, а тем более, «секретные» цифры не сообщать.

Женщина зашла на сайт Сбербанка. Написала в чате о проведении платного опроса от имени кредитного учреждения. Ответ сотрудника подтвердил ее сомнения: банк не проводит опросы за денежное вознаграждение. Это действуют мошенники.

Нужно сказать, что развод  на деньги «с мотивированным опросом» – далеко не новый способ дурачить людей. Мошенники меняют сайты, «партнеров» и размер «вознаграждений». Неизменным остается одно – отъем денег у легковерных буратино, поверивших очередной сказке про  дерево с золотыми монетами. И, как мы выяснили, таких историй в интернете немало. Один бедолага рассказал, как потерял на опросах аферистов  несколько тысяч рублей. Сначала – закрепительный платеж, потом – оплата комиссии за два перевода, аренду транзитного счета, конвертацию валюты, внесение в кадастр безвозмездных вознаграждений, бронь транзитной ячейки для перевода…Этот список у мошенников далеко не полный. Пока вы читает этот материал, аферисты придумают еще что-нибудь новенькое.

Читайте также: Как защититься от… юридической защиты?

уголок потребителя, мошенничество, Интернет

Другие статьи в рубрике «Россия»

Другие статьи в рубрике «Ставропольский край»

Другие статьи в рубрике «Уголок потребителя»



Последние новости

Все новости

Объявление