Мотоцикл как образ жизни

.

Ставропольские байкеры рассказали об особенностях своей культуры

Простые люди считают байкеров неотесанными мужланами, которых интересуют только мотоциклы и выпивка, но на самом деле всё совсем не так. В преддверии закрытия мотосезона ребята из ставропольского филиала мотоклуба «VoyagersmccRussia» развеяли голливудские стереотипы и рассказали, как вступить в их ряды.

Представители клубасегодня собрались в гараже Себастьяна. Гараж образцовый - снаружи ни окурков, ни пустых бутылок не валяется. Возле гаража в палисаднике стоят два аккуратных домика - это «Кошкины колыбельки». Котикам здесь всегда рады: и накормят, и погладят. Внутри тоже уютно, на стене висят пучки сушеных трав: зверобой, ромашка, рожь и даже омела. Закипает чайник, ждут своего часа пряники.

Байкерское движение появилось в США примерно в 1950 годах. А затем покорило Европу и СССР в семидесятые. Байкеров принято считать субкультурой, но это нечто большее. Трое главных представителей — Алексей, Никита и Себастьян — немного рассказали о себе и путешествиях на мотоцикле.

Как покупка фотоаппарата не сделает вас фотографом, так и для того чтобы стать байкером мало купить мотоцикл. Байкеры - это сложная структура. У них свои законы и порядки, закрытая иерархия, и подробностей внутренней жизни они не разглашают.

- Есть даже анекдот, на эту тему: сколько байкеров нужно, чтобы заменить лампочку? Никто не знает, потому что это закрытая информация, - смеётся Себастьян.

Байкеры, в первую очередь, это просто люди. Без навязанных штампов. Они соблюдают правила дорожного движения, не шумят по ночам, не устраивают беспорядков.

Они — семья, которая важнее политики и государства. Закрытая среда — это не криминал; всё для того, чтобы сохранить свои интересы.

Байкерские клубы между собой дружны, как соседи на лестничной площадке. Хочешь жить хорошо — уважай интересы соседа. Пистолеты и разборки - это стереотипы, навязанные Голливудом.

- Наркотиками мы не торгуем, скорее котиками. Котиков мы любим, сделали для них домики. Они лучше людей, искреннее, – улыбается Себастьян.

Профессии у всех различные: Себастьян - фельдшер на Скорой помощи, 20 лет спасает людей. Алексей и Никита – инженеры в сфере систем безопасности и связи. Есть сварщики, а также представители других важных профессий. В общем, люди разные, но в любых обстоятельствах помогут друг другу и никогда не дадут в обиду себя и своих близких. Мотоциклы тоже разнообразные, но не важно, на чем ты ездишь, главное, что ты едешь. Если хочешь отправиться в кругосветное путешествие, то можно мчать хоть на самокате, было бы желание.

Какой мотоцикл можно посоветовать новичку?

- «Ижака» не было - не байкер! – шутит Себастьян.

Подойдёт любой мотоцикл, главное с ним справляться. Можно брать что-нибудь постарее: ИЖ 1949 года или BMW времен войны. На новом каждый может, в этом нет ничего крутого, а заставить древний мотоцикл ездить — это путешествие, ради которого стоит жить несколько лет.

Люди осознанно тратят много лет, делая мотоцикл именно таким, каким им хочется. И это бесценный опыт. У Алексея, например, за плечами много путешествий, Тула, Ульяновск, Волгоград. Недавно он с одноклубником Михаилом совершил поездку в Казань - 1700 километров проехали за 22 часа. Получилиновую нашивку - награду мотоциклистам, которые меньше, чем за сутки проехали 1000 миль.

Достижение засчитывается специальной комиссией Iron butt. Путешественник должен предоставить чеки с заправок на протяжении пути, включая точку отправления и точку финиша, а также имена и телефоны свидетелей старта и финиша.

И другие нашивки так просто не даются, их нужно заслужить. Ребята «Voyagers» носят жилеты с символикой клуба. Нашивки, кроме тех, что за специальные достижения, означают принадлежность к территории и включают в себя имя члена клуба.

- Как человек, много путешествующий на двух колесах, могу сказать, что наличие нашивок, «цветов клуба» вызывает определенное доверие у других мотоклубов, ведь если ты в жилете – это показатель того, что на тебя полагаются твои одноклубники, ты не человек со стороны. В этом году нас тепло принимали местные мотоклубы из Казани, Саратова, Ульяновска. Везде нас встречали, кормили и угощали, помогали с ночлегом и даже находили время, чтобы показать нам свои города с их достопримечательностями, - делится Алексей.

Мероприятия здесь тоже любят устраивать с размахом. Есть свой талисман — игрушечная белка, которую зовут, внимание, Часть ДНК! Белка настолько харизматична, что у неё масса друзей и поклонников, один раз ее даже хотели украсть. 22 октября как раз состоится закрытие мотосезона недалеко от поселка Фанагорийского,на базе отдыха «Межгорье». В программе - веселые конкурсы, вкусная еда, кантри-кросс и даже Российская рок-звезда…

Чтобы стать членом клуба, нужно иметь мотоцикл и желание, а так же посещать мероприятия и участвовать в общественной жизни клуба. Ничего не бояться и хотеть найти братьев по духу, потом прийти к кому-нибудь из ребят и оставить заявку. Численность мотоклуба может быть различной, но важно не количество и не рекрутирование юношей к себе, а теплые дружеские отношения внутри клуба.

Дорогое ли удовольствие? Быть байкером, ухаживать за мотоциклом и вести тот образ жизни, который хочется, не так уж дорого. Не дороже жизни и не дороже, чем просто быть счастливым. А быть счастливым и свободным не дорого никогда. 

Татьяна БУГАЕВА

Фото автора

мотоцикл, байкеры, Ставропольский край

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Автоклуб»

Другие статьи в рубрике «Ставропольский край»

Последние новости

Все новости