Можно ли вернуть обувь, если гарантия закончилась?

Лариса Денежная

- Через полтора месяца после покупки туфель у них лопнула подошва.  Хорошо, что не выбросила их коробку, в которой сохранился чек. На чеке  было указано, что гарантия на туфли 30 дней. Получается, гарантийный срок закончился. Что мне делать? Могу ли я требовать деньги за некачественный товар?

- Если проблемы с обувью случились после окончания срока гарантии,  в этом случае  необходимо руководствоваться  пунктом 5 статьи 19   Закона РФ «О защите прав потребителей».

В нем содержится норма, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет, а недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет. Закон дает потребителю право предъявить продавцу требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона. Однако нужно доказать, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

 Статья 18 позволяет:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и по требованию продавца возвратить товар с недостатками.  

Право выбора одного из  перечисленных выше вариантов — за покупателем.

Доказать, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю,  можно с помощью независимой экспертизы. В Ставрополе несколько таких организаций. Можете обратиться  в любую, какая устраивает вас по месту нахождения, а также  стоимости исследования. Оплатив экспертизу, обязательно сохраните все документы (договор, чек и т.д.).   

Эксперт должен установить  и  описать в заключении причину возникновения недостатка в товаре. Если специалист подтвердит, что он возник по причине производственного брака и вашей вины в случившемся нет, можете смело предъявлять претензии магазину и требовать возврата денег. При этом продавец обязан возместить расходы по проведению экспертизы.

При отказе удовлетворить ваши требования нужно написать письменную претензию.

права потребителя, обувь, гарантия

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Уголок потребителя»