Можно ли вернуть «сенсорный» телефон?

.
Сенсорный телефон
Сенсорный телефон

- Я купил телефон с сенсорным экраном. А через две недели в нем проявился дефект. Решил обратиться в магазин, чтобы обменять телефон на другой, а если это невозможно, то получить обратно деньги. Однако продавцы сообщили: отпущенный законом срок на обмен или возврат телефона прошел. Я опоздал на один день. Дефект — незначительный, его можно легко устранить. Поэтому могу рассчитывать только на ремонт. А что говорит на этот счет закон?

- Еще несколько лет назад с обменом телефона было проще В ноябре 2011 года было принято Постановление Правительства РФ № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров», в соответствии с которым сотовые телефоны, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями, отнесены к технически сложным товарам. Это усложняет (или делает практически невозможной) процедуру возврата (замены) по прошествии 15 дней с момента приобретения. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению только в одном из следующих случаев:

- обнаружение существенного недостатка товара;

- нарушение установленных Законом РФ «О защите прав потребителей» сроков устранения недостатков товара;

- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Однако более простые модели (не имеющие сенсорного управления) по-прежнему можно вернуть (обменять) в течение всего гарантийного срока (статья 18 Закона «О защите прав потребителей»).

Поэтому если потребитель обращается по поводу недостатков телефона в течение пятнадцати дней, то его требование о замене товара подлежит удовлетворению в десятидневный срок.

вопрос-ответ, права потребителя, сотовый телефон

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Россия»

Другие статьи в рубрике «Уголок потребителя»

Последние новости

Все новости