Муниципальный заказ стал прозрачнее

Лариса Ракитянская

Как сообщает пресс­служба администрации города Ставрополя, в минувший вторник состоялось очередное заседание администрации города Ставрополя. Первым в повестке дня значился вопрос «О практике применения Федерального закона «О размещении муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». С информацией на эту тему выступил директор комитета экономического развития и торговли А. Дурнев.

Он отметил, что система муниципального заказа служит эффективному использованию бюджетных и внебюджетных средств, развитию добросовестной конкуренции, гласности, прозрачности и предотвращению злоупотреблений. В Ставрополе эта система существует с 2001 года, но до
1 января 2006 не было единой нормативной базы, регламентирующей закупки на муниципальном уровне. Муниципальный заказ размещался в соответствии с решением Ставропольской городской Думы, основанном на федеральном законодательстве.

Названный выше Федеральный закон вступил в силу с 1 января 2006 года. Он установил единый порядок размещения заказов как для государственных, так и для муниципальных нужд. Закон кардинально изменил процедуру размещения заказов. Теперь вся информация по размещению заказов в обязательном порядке появляется в официальном печатном издании и на сайте администрации в Интернете.

Помимо конкурсов и запросов котировок, закон предусматривает проведение аукционов, в том числе ­ в электронном виде, запросов котировок в целях оказания гуманитарной помощи. Вводятся новые принципы контроля за размещением заказов, когда органы местного самоуправления определяют орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов. Стало обязательным ведение аудиозаписи при вскрытии конвертов с конкурсными заявками. Участником размещения заказов по новому закону может быть как юридическое, так и физическое лицо, в том числе частный предприниматель. Обязательно ведение реестра муниципальных контрактов и реестра недобросовестных поставщиков.

В последние годы наблюдается существенный рост объёмов закупок в рамках муниципального заказа. Если в 2003 году объём закупок составлял порядка 85 миллионов рублей, то в 2006­м – уже 958 миллионов, то есть объём закупок вырос в 11 раз. Увеличение объёма закупок связано с тем, что размещение заказа осуществляется по всем источникам финансирования ­ как бюджетным, так и внебюджетным. Кроме того, постановлением главы города Ставрополя установлен и расширен перечень муниципальных заказов: теперь в их числе есть и получатели бюджетных средств – учреждения образования, здравоохранения, культуры ­ по отдельным статьям.

Выбор способа размещения заказа лежит на самом заказчике. Он сам определяет, какие закупки будут осуществляться способом запроса котировок, а какие целесообразнее проводить на весь год, учитывая сроки размещения заказа и критерии определения победителей. Например, в бюджете заложена сумма 1 миллион рублей на приобретение горюче­смазочных материалов. Значит, целесообразнее разбить котировки по 250 тысяч рублей в квартал, поскольку единственным критерием оценки в данном случае будет являться цена, и, кроме того, в случае проведения конкурса на год поставщики не смогут весь период удерживать фиксированные цены. А если указанная сумма выделяется, например, на подрядные работы, то целесообразнее провести открытый конкурс на всю сумму в начале года и определить одного подрядчика. Здесь критерием будут функциональные и качественные характеристики работ.

В перспективе политика администрации города должна быть направлена на повышение экономической эффективности размещения заказов, способствовать дальнейшему развитию добросовестной конкуренции.

Вторым на заседании обсуждался вопрос наполняемости городской казны и снижения задолженности по платежам в бюджет города. С докладом выступил директор комитета финансов и бюджета администрации города Ставрополя Н. Захаров. Он отметил, что постановлением главы города Ставрополя от 10 мая 2006 года № 1273 утвержден план мероприятий по снижению недоимки по налоговым и арендным платежам, мобилизации дополнительных доходов в бюджет города на 2006 год. В результате взаимодействия администрации города с федеральной налоговой службой города и другими федеральными государственными учреждениями надзора план по доходам бюджета города в 2006 году исполнен на 103,5 процента. При плане 3 113,3 млн рублей фактически было получено 3 222,6 млн рублей. Дополнительно в городскую казну поступило 109,3 млн рублей собственных доходов.

Средний показатель собираемости налоговых и неналоговых платежей составил 97,6 процента. Это выше показателя прошлого года на 9,7 пункта.

Н. Захаров отметил, что, несмотря на проводимую скоординированную с федеральными службами работу, сумма недоимки по платежам в городской бюджет остается по­прежнему высокой, и её размер колеблется в пределах 150 ­ 200 млн рублей. План по 12 доходным источникам не выполнен, в бюджет города не поступило 57,1 млн рублей.

По состоянию на 1 января 2007 года в целом по городу сумма недоимки по налоговым платежам составила 166 275 тыс. рублей; в сравнении с началом года она уменьшилась на 47 779 тыс. рублей, или на 22 с лишним процента.

Наибольший вес в структуре недоимки занимает недоимка по арендным платежам за землю и муниципальное имущество.

Докладчик отметил также, что в 2007 году необходимо обеспечить выполнение плана по доходам в бюджет города, и администраторы доходных источников должны направить свою работу и усилия на выполнение этой задачи.
 


Последние новости

Все новости

Объявление