Музыка и математика — песня души

Лариса Ракитянская

Музыка и математика — песня души
Шесть лет назад в 35-й лицей города Ставрополя пришла преподавать музыку и хореографию Оксана Владимировна Касько. Сейчас она, пожалуй, один из самых молодых заместителей руководителя образовательного учреждения Ставрополя. Всего же в 35-м лицее 21 молодой педагог — не каждая школа может похвалиться столь большим числом молодых кадров...

Мечта учить была со мной всегда...

Оксана окончила физико-математический факультет Ставропольского государственного университета. Но, став женой военного, в силу обстоятельств не работала по специальности — служили на Украине. А когда приехали с семьей в Ставрополь, здесь не оказалось места учителя математики. А душа все же звала в школу. Отправляя сына в первый класс 35-го лицея, Оксана сразу поняла: вот то самое место, где бы она хотела работать. И потому предложение преподавать музыку и хореографию она приняла с радостью.

Учительский опыт Оксаны Владимировны складывался из самой разнообразной работы в лицее: она была и старшей вожатой, и социальным педагогом, потом - заместителем директора по воспитательной работе служила четыре года. А сейчас любимое дело — математика — совмещается весьма успешно с администрированием: О. В. Касько - заместитель директора по учебно-воспитательной работе и руководитель кружка хореографии.

– Я курирую целевые программы - «Образование и здоровье», «Одаренные дети», «Дети с ограниченными возможностями», «Спорт» и организую индивидуальное обучение. Такая занятость и есть для меня воплощение мечты о работе учителем: еще в детстве я играла в школу, так что все у меня шло от души...

«Иногда ощущаю себя школьницей»

Году молодежи Оксана Владимировна искренне радуется. Она и сама, признается: иногда ощущает себя школьницей — в ее работе каждый день что-то новое узнается и открывается — для себя, для семьи, для сына, для учеников.

Это стремление — быть всегда на профессиональной высоте — понимающе поддерживает и муж Оксаны Владимировны - Игорь Степанович. И хотя его работа никак не связана со школой, муж заинтересованно и уважительно относится к труду учителя. Он сотрудничает с московским журналом «Новая литература» - в свое время заканчивал литературный класс в школе. Много пишет сам, занимается редактированием детских «проб пера лицеистов». У него это получается, ведь он состоял и в творческом союзе «Равновесие» городского Дома культуры...

– В нашей семье не было учителей, а теперь — есть, - смеется Оксана Владимировна. - Папа был военным, мама — домохозяйкой. Но она всю свою жизнь посвятила нам, детям — мне и младшему брату, который пошел в радиотехнику. А вот любовь к математике и физике — это у нас точно — семейное...

Огонь души надо удержать...

Спрашиваю Оксану Владимировну, оправдывают ли ее ожидания сегодняшние лицеисты.

– Конечно, - говорит Касько. - Они такие же, как и мы — очень искренние, и им, я вижу, тоже нравится отдавать себя учебе. Мне с ними легко и интересно - не потому, что у меня такая уж легкая работа. Но когда дети реализуются, и если я чем-то помогла им, получаю удовлетворение. Правда, я иногда думаю, что у нас было больше свободы. Точнее, у наших учителей. Время было другое — не такое беспокойное, как сейчас. Сегодня мы не можем детей взять и отпустить куда-то: ребенка нужно обязательно сопровождать, чтобы соблюсти все условия по обеспечению его безопасности. К сожалению, в таком внимании дети иногда видят гиперопеку, и немножко обижаются на нас...

Оксана Владимировна с нескрываемым энтузиазмом говорит о своих коллегах — молодых учителях. До трех лет службы в школе они считаются молодыми специалистами, и, как считает Касько, в этом их огромное преимущество. Те, кто приходит в образование с вузовской скамьи, вооружены новейшими знаниями, и это близко детям.

- А самое главное, в моих молодых коллегах есть огонь души, и они умеют его удерживать, - говорит Оксана Владимировна и особенно тепло отзывается о молодых педагогах - Юлии Александровне Ореховой, учителе информатики, Андрее Евгеньевиче Ходареве, педагоге-организаторе, Светлане Сергеевне Диденко, учителе информатики, о Любови Александровне Зориной, учителе начальных классов, о Светлане Николаевне Алферовой, учителе русского языка.

– Они и другие их коллеги всего по два-три года отработали в школе, но в них не угасло стремление к высокому качеству уроков - ориентация на современный урок с использованием информационных технологий. Да и внеурочная их деятельность с детьми такая, какой и должна быть: они всегда рядом с ребятами — во всех мероприятиях, на вечерах и утренниках, в летнем лагере — во всех ролях.

Хорошая циклограмма...

Нравится ли молодому руководителю административная работа, к которой обязывает должность, спрашиваю я Оксану Владимировну:

– Учебно-воспитательный процесс — это самые главные ее составляющие, - говорит Касько. - И мне импонирует именно движение вперед. К примеру, у нас существует специальная служба информобеспечения, которая занимается мониторингом интересов учащихся. Каждый зам. директора предлагает вопросы, которые необходимо изучить. Меня особенно интересует занятость детей во внеурочное время, их состояние здоровья, увлечения. Нравится и то, что я работаю в постоянном контакте с коллегами - организую их труд, упорядочиваю время. А поскольку это так, то и у меня самой - хорошая циклограмма работы. Это здорово помогает, так и должно быть, иначе я ничего не успею.

– А нет ли желания сделать административную карьеру?

– Для этого, наверное, мой возраст еще не пришел, - смеется Оксана Владимировна. - Так что амбиций у меня нет, я просто чувствую себя на своем месте... Музыка и математика, можно точно сказать, - песня моей души, которая каждый день поется в родном лицее.

«Ставрополь твой город. Созидай!» - этот девиз нынешнего Дня города в 35-м лицее понимают буквально — и молодые учителя, и преподаватели-«асы». А главнее всего, это же самое чувствуют и их ученики...

Фото Александра ПЛОТНИКОВА.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Читая статью мне достаточно просто вообразить то что этот человек не за зарплатой идет в школу (ни единого упоминания кроме вопроса журналиста) так же легко заметны лидерские качества. И самое главное чувствуется то как герой статьи чувствует ребенка в процессе его обучения и сам процесс. Музыка (по мне так в стиле барокко) и математика это действительно величайше таланты человечества «Алгебра — веселая наука, — Мы пойдем на охоту за неизвестным зверем и потому назовем его Х. А когда мы выследим свою жертву и схватим ее, то дадим ей имя»
1

Другие статьи в рубрике «Образование»

Ростелеком. Международный конкурс журналистов