«Мы честны перед нашими покупателями»

Тамара Коркина
Генеральный директор молочного комбината Сергей Анисимов.
Генеральный директор молочного комбината Сергей Анисимов.

О том, что ОАО «Молочный комбинат «Ставропольский» – один из крупнейших производителей молочных продуктов на юге России – возможно, не все потребители знают. А вот в том, что в фирменных магазинах предприятия – сотни наименований всевозможного товара, – мы убеждаемся каждый день. Если воспользоваться известной мне информацией, то ассортимент выпускаемой комбинатом продукции – более 500 наименований.

Встреча с генеральным директором комбината Сергеем Владимировичем Анисимовым для меня как журналиста всегда удовольствие. Разговариваешь – и чувствуешь движение жизни, попадаешь под обаяние человека, наполненного желанием делать, удивлять, радовать.

Асептическая линия.
Асептическая линия.

В последний раз мы говорили с ним об импортозамещении, о том, как предприятие планирует воспользуется шансом еще громче заявить о себе. С этого началась и нынешняя наша беседа.

– Сергей Владимирович, хотя времени прошло и немного, но ведь что-то вам уже удалось сделать?

– Сейчас вот, когда мы с вами разговариваем, в Москве проходит выставка, которая так и называется – «Импортозамещение». О ней много говорят по центральному телевидению, только что на выставке побывал и дал оценку председатель правительства РФ Дмитрий Медведев. Мы там выставляемся в составе Ставропольского края, представили 16 продуктов импортозамещения. Прежде всего, это низколактозное молоко, которое мы начали выпускать в России первыми. Его у нас несколько видов разной жирности. Также комбинат представил большую группу сыров. Это «Русский пармезан», «Чеддер», «Русская моцарелла», «Тильзитер Люкс», «Рикотта», «Русская Филадельфия с зеленью, биойогурт «Греческий», соус «Хуммус» – все они появились в последнее время. Недавно мы стали делать сыр «Маасдам».

Дань уважения к кормилицам.
Дань уважения к кормилицам.

Все это мы продаем как в магазинах Ставрополя, так и в Москве, в торговой сети «Глобус-Гурмэ». В ней представлены наши сыры и низколактозное молоко. Посетителей выставки, которые подходят к нам с вопросом «где купить» мы направляем в эту сеть. К слову, когда мы в нее заходили, продукция наша подверглась жесткой проверке, анализам, мы их все прошли.

А всего мы производим сыров 32 позиции, 150 тонн в месяц.

– Сегодня утром по центральному ТВ был большой сюжет о том, что 70 процентов молочной продукции в России фальсифицировано, найти натуральное «деревенское» молоко – большая редкость. Вы можете сказать нашим читателям, что вся продукция на комбинате делается из натурального молока?

Реконструированный магазин на ул. Серова.
Реконструированный магазин на ул. Серова.

– Конечно, можем. Наш комбинат закупает молоко как у крупных производителей, таких, как мегаферма «Лесная дача» Ипатовского района, ООО «Урожайное» Новоалександровского, колхоз-племзавод «Казьминский» Кочубеевского, колхоз им. Ворошилова Труновского, колхоз им. Чапаева Кочубеевского района. С нами работают все лучшие производители молока в крае. Также закупаем молоко у населения.

Весной и летом молока много, мы принимаем и перерабатываем его до 400 тонн в день. В нашем автопарке сегодня – около 200 автомобилей, в пять утра они разъезжаются по хозяйствам. Так что мы работаем с живым натуральным молоком.

– Раз уж зашла речь о молоке, не могу не спросить вот о чем. Порой даже самые преданные ваши потребители сомневаются: молоко стоит в холодильнике пять дней и не скисает. Не консервантами ли напичкано?

– Вы видели нашу финскую асептическую линию? Мы ее купили за миллион евро. Не пожалели средств, взяли кредиты. И теперь все наше молоко – глубокой очистки, асептического розлива. Асептический розлив – это когда все стерильно, все производственные потоки закрыты, не соприкасаются с воздухом. То есть нет повторного обсеменения молока и другой продукции микроорганизмами, которые могут испортить товар. Если сказать коротко – у нас все очень чисто.

И творог наш не так быстро киснет. Дело опять в том, что мы купили новую современную линию его производства, там санитарные условия таковы, что все потоки закрыты, все производится в чистых условиях.

Вернусь к нашим сырам – в них нет ни грамма никакого жира, кроме молочного. Что касается сырных продуктов – «Ташлянский», «Сенгилеевский», «Калаусский», то в них используется растительный жир. Производство данных продуктов продиктовано самой жизнью, есть множество людей, которые по состоянию здоровья предпочитают продукцию без холестерина. Мы честны перед нашим покупателем, даем полную информацию о любом нашем продукте.

– А теперь давайте поговорим о новинках. Вы были бы не вы, если бы к празднику города и края чем-нибудь не порадовали своих покупателей.

Здание гормолзавода.
Здание гормолзавода.

– Сегодня мне принесли на пробу новый сыр «Фета», у нас готова уже партия. Мы купили автоматический участок для его фасовки, сыр должен в ближайшее время поступить в магазины. В «Фете» – 20 процентов жира. Буквально на этой неделе мы начали продавать топленое масло Гхи. Это – чистый топленый молочный жир, востребованный теми, кто занимается йогой, очень популярный у индусов.

Начали производить новое мороженое – шербет с манго, биомороженое с ацидофильной палочкой и лактулозой. Раньше мы выпускали только популярное у покупателей «Мокко Шоко», теперь делаем «Моко Клубника» и «Моко Банан».

К новинкам я отнесу открытие круглосуточного магазина при «Флагмане», ул. Достоевского, 75, торгующего полным ассортиментом нашей продукции. Наши фирменные магазины в восемь вечера закрываются, а здесь появляется возможность купить необходимое круглосуточно. К Дню города мы обновили фирменный магазин на Серова, около завода. Провели полную реконструкцию, подняли потолки, отделку выполнили в дереве и плитке, установили четырехметровую витрину, на которой представлена вся наша продукция.

Скажу, что у нас более 50 фирменных магазинов, кроме Ставрополя они есть в Невинномысске, Пятигорске, Светлограде, Михайловске, Грачевке. Будем развивать сеть дальше, потому что только в фирменных магазинах наша продукция представлена в полном ассортименте. В обычных магазинах выставить около 500 наименований просто нереально. 

– Сергей Владимирович, а какой выпускаемый комбинатом продукт вы отметили бы как самый уникальный, неповторимый?

– Безусловно – кефир. Это самый уникальный продукт, который есть у нас на заводе, и думаю, он, возможно, лучший в России. Сейчас в кисломолочной продукции, которая выпускается в Европе и на многих российских заводах, используется закваска прямого внесения. То есть в молоко засыпается сухой порошок бактерий, использовать который и выгоднее, и удобнее. Мы же, в отличие от всех других молочных заводов, не только сохранили свою микробиологическую службу, но и расширили ее. Кефирный грибок – уникальный симбиоз, в нашем кефире одновременно живет около 200 микроорганизмов. Мы ухаживаем за грибком, промываем его, бережем. А сухие закваски – в них три-четыре вида бактерий, которые производители объединили вместе и сказали, что это кефирная закваска. Этот продукт нельзя называть кефиром, это кефирный напиток. Наш кефир – настоящий, делаем мы его по ГОСТу.

В заключение я хочу поздравить горожан, всех ставропольцев с торжествами, пожелать здоровья, мира, процветания, успехов в работе.

МКС

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Общество»

Ростелеком. Международный конкурс журналистов