Мясному фаршу – не место в лотке

Ирина Боровлева
- Я попросила продавца супермаркета сделать мне полкилограмма мясного фарша, поскольку находящийся в лотке на витрине не внушал доверия – он был с «синюшным» оттенком. Наверняка не первой свежести. Но продавец сказала мне: мол, пока этот фарш не продадут, другой делать не будут. Я считаю, что это нарушение правил торговли. А что скажут по этому поводу специалисты?

Отвечает главный государственный ветеринарный инспектор г. Ставрополя Вадим СОРОКИН:

- То, о чем вы сообщаете, – безобразие. Мясному фаршу – не место в лотке. К сожалению, такие случаи нередки. И это касается не только супермаркетов, но и рынков, за что мы торгующих наказываем.

Мясной фарш относится к особо скоропортящимся продуктам. Таковые предназначены для краткосрочной реализации с соблюдением ряда требований, оговоренных действующими санитарными и ветеринарно-санитарными правилами.

В зависимости от того, производится ли фарш в магазине или поступает сюда от мясоперерабатывающих предприятий, эти требования несколько разнятся.

По поводу продукта, который готовится в цехе торгового предприятия.

Во-первых, магазин должен иметь разрешение санэпидслужбы на производство фарша и других мясных полуфабрикатов. Во-вторых, на сырье необходимо наличие документов о том, что оно прошло ветеринарную экспертизу, а значит, безопасно. На туше должно быть ветеринарное клеймо.

Есть требования к температурному режиму и сырья, и вырабатываемой из него продукции.

Готовый фарш выставляют для продажи либо в охлажденном виде

(t – плюс 4 градуса), либо в замороженном (t — не выше минус 10 градусов). В условиях торгового предприятия делают столько фарша, чтобы его могли продать в течение 3 – 4 часов. Если в этот срок не укладываются, то продукт замораживают. А вообще срок хранения натурального мясного фарша, вырабатываемого предприятиями торговли, не больше 6 часов при температуре – 2; + 4 градуса.

Для продажи фарш фасуют небольшим весом – 0,25 кг, помещая в индивидуальную упаковку – пищевую целофанированную (не полиэтиленовую!) пленку. Внутрь помещают этикетку, на которой указывается наименование магазина, вид фарша, дата и время выработки. Фарш должен быть однородной массы, без костей, хрящей, сухожилий, грубой соединительной ткани, кровяных сгустков.

Что касается просьбы покупателя приготовить фарш в его присутствии, то продавцы не вправе отказать ему в этом.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1
Ростелеком. Международный конкурс журналистов