«Мы рождены, чтоб сказку сделать былью»

Василий Скакун

«Мы рождены, чтоб сказку сделать былью»

Недавно по случаю пришлось понаблюдать за работой одной сетевой компании по распространению парфюмерии. На стенах в коридоре висело множество больших плакатов с иностранными красавицами, которые рекламировали продукцию, и на одном из них актриса Деми Мур предлагала с помощью изысканных духов превратить жизнь в сказку. В ту контору с некоторой периодичностью заходили девочки лет по 15, где им поставленным голосом объясняли, как сказку сделать былью. И они, воодушевленные, выходили, нагруженные пакетами с содержимым той самой сказки.

Сказка, по всей вероятности, - это то, чего нет на самом деле, но чего очень хотелось бы иметь или достичь. Наверное, поэтому дети и любят сказки, так как у них реальность настоящего - легко и свободно может перевоплощаться в желанно-несуществующее. И этим девочкам, которые приходили за сказкой, наверное, в детстве бабушки недорассказали много добрых сказок, и они решили сами докопаться до истины. Но пройдет время, и они поймут, что надежда на парфюмерию, которая якобы способна превратить жизнь в сказку, была сказкой про белого бычка (а в природе белых бычков не бывает).
Зачем людям нужны были сказки? Ну хотя бы затем, что все сказки несут глубочайший внутренний смысл – определенный наказ людям, как не потеряться в этой жизни. «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Абсолютное число сказок о неимоверных трудностях, которые необходимо было преодолеть их главным героям, чтобы в конечном счете выйти победителями и достичь искомого счастья. Это сказки о том, что счастье в жизни есть, но его никто не поднесет нам на блюдечке с голубой каемочкой, и что зачастую это даже не достижение цели как таковой, а путь преодоления затруднений. Теперь-то мы уже знаем о том, что счастье всегда ждет нас и не за горами, и не за морями. Оно там, где мы живем, просто надо его открыть в самом себе, а это и есть те самые большие трудности, преодолевая которые, мы попросту возвращаемся домой с пониманием самого себя.

Есть сказки иного плана - с особой назидательной тематикой ее внутреннего содержания, и это, в первую очередь, «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина. Ведь сколько людям ни рассказывай о том, что гордыня, зависть и стяжательство не способны принести удовлетворенности, а тем более счастья, но это простое повествование быстро забывается и не затрагивает струны сердца. А ведь сказке этой почти два века, и тем не менее актуальность ее сегодня как никогда существенна. Может, надо чаще знакомить с ней всех тех людей, для которых корысть и нажива единственный смысл жизни.
Почему во все прошлые века сказки не только пользовались заслуженным успехом в семьях простых людей, но их популярность выявляла писательский талант именно в этом жанре. Ганс Христиан Андерсен – добрый сказочник, оставивший своими произведениями тысячи и тысячи детских сердец открытыми на века. И вот что поразительно: в наш век компьютерных технологий старые сказки, на которых воспитывались многие поколения наших прародителей, вдруг как-то вышли из моды, и их место заняли какие-то воинствующие персонажи детских игр не очень доброго поведения и не очень доброго отношения к жизни.
Наверное, одной из последних сказок старой формации, но современной трактовки является «Сказ про Федота-стрельца, удалого молодца», написанный артистом Театра на Таганке Леонидом Филатовым. Содержание ее все в том же желании царей обманывать и угнетать своих подданных, и как тот самый удалой молодец сумел не только выполнить все причуды правителя, но и, объединив народ, выгнать поработителей прочь. Наверное, поэтому она и не представлена на театральных подмостках.
Чего добивались герои всех сказок, их писатели из разных стран? Всегда одного – справедливости, мира, честности, всего того, к чему всегда стремились души простых людей, и того, что во все века так и осталось невоплощенной задачей. А теперь-то и сказок подобного плана не только нет, вообще старая русская сказка предана забвению. Так что, люди перестали мечтать о вечных ценностях, что, мир скатился к единственному способу существования – обмену денег на услуги, товары, продукты? Но ведь духовные качества – основа человеческой жизни – непокупаемы и непродаваемы, потому что цены нет тому, что бесценно. Мы настолько упростили свои взаимоотношения с жизнью всеобщим материализмом, что даже не подозреваем того, что как политические кризисы, так и экономические имеют единую причину - отвержение нравственных законов. Политики утверждают, что политика – это средство возможного в достижении конкретной цели и тут все способы хороши, а мудрецы опровергают их утверждения, напоминая, что политика без нравственности есть режим, обреченный на самоуничтожение. Разве исторические события последнего столетия только в нашей стране не подтверждают это?
Мир несправедливых отношений мы, все жители планеты, приняли как некую базовую основу государственности. То есть в каждой мало-мальски уважающей себя стране обязаны быть следующие институты власти: армия, полиция, суды, тюрьмы, религии. Кроме того, административный аппарат управления и само население, которое под присмотром этих структур и должно собственным трудом обеспечивать и себя, и все те структуры, которые их охраняют, ими командуют и их же при необходимости наказывают.

Мы, русские, и на самом деле люди, которых умом не понять, потому что мы способны жить душами; на Западе же все живут умом по мере исполняемости законов (то есть на страхе). Самая главная задача для нас сейчас – сохранить эту базисную основу духовности. Стране катастрофически не хватает не выпускников Сколково, где «выращивают» бездушных бизнесменов, нам нужно, как бесценную драгоценность, воспитывать людей нравственного содержания, причем поштучно. С ними любые экономические и политические задачи будут решаться на достойном уровне.
Но вот что интересно: почему-то не нашло должной поддержки создание микрогородов, сел, деревень (прототипов Анастасиевских поселений), в которых не нужна была бы полиция, потому как высокое сознание не позволяло бы этим жителям вести себя безнравственно, там же, как оказалось, не требуются административные органы, так как все вопросы решались бы на сходах, и совесть не позволяла бы кому-либо оставаться в стороне от общественных работ. Там бы был банк по правилам кассы взаимопомощи, когда на людской нужде не зарабатываются деньги. Где дети, воспитываясь в условиях любви, доброты и честности, уже не смогут вырасти изгоями общества, а пожилые окружены вниманием и заботой. Наверное, в таких экопоселениях не будут нужны замки на дверях и решетки на окнах.
О том, что нашлись бы желающие поменять суету городов с их толчеёй и несправедливостью на подобные деревни достойной жизни, не вызывает сомнения. Так почему их до сих пор единицы, причем их не надо создавать насильственно. Указаниями (приказами) сверху в таких вопросах проблему не решить. Надо просто разрешить людям вести подобный образ жизни, узаконив земли для поселений.
Надо создавать островки мира, любви, справедливости, которые, несомненно, должны стать маяками новых отношений, новых способов решения общественных задач, и вообще новой жизни. Это были бы своеобразные инкубаторы по «выращиванию» людей новой формации (а может быть, возрождение старой забытой, а затем испорченно-переделанной материальной устремленности). Ведь то, что мы видим в настоящем времени... как это все далеко от истинных ценностей жизни. Мы живем уж если не в полном тупике взаимоотношений, то в пространстве, очень близком к нему.
Мы полагаем, что цели нашего рождения определены теми самыми словами, чтобы из сказки сделать быль, но цели-то были поставлены неверно, значит, и быль обернулась гонкой вооружения, накопительством средств любыми путями, обманами, воровством, коррупцией. Разве об этом говорилось в сказках? Но, кроме нас, людей, никто и не способен, оценив всю создавшуюся ситуацию, понять, что только человек нравственных позиций способен повернуть мир к миру.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Колонки»

Ростелеком. Международный конкурс журналистов