«Мы умеем только зарабатывать»

Тамара Коркина

«Мы умеем только зарабатывать»
Работа управляющих компаний №№ 3 — 4 в недалеком прошлом часто подвергалась критике как собственниками помещений, так и властью. Именно поэтому редакция решила предоставить слово новому руководителю, познакомить с ним заинтересованных читателей.

– Андрей Сергеевич, как я понимаю, вы в этом кабинете для того, чтобы исправить положение, вывести компании на иной уровень работы. С чего начали?

— С того, что провели работу по уменьшению расходов на содержание административного аппарата и стимулированию тех, кто непосредственно работает на обслуживании домов. Ведь именно от них зависит качество услуг, которые мы оказываем населению.

Следующий шаг — пересмотрели политику выполнения работ. Многие из них до сих пор производились с привлечением подрядных организаций. За небольшие объемы они берутся с неохотой, расходов больше, чем реальных результатов. Теперь все мелкие работы, к примеру, ремонт кровли площадью 50 квадратных метров, управляющая компания выполняет сама.

— Вы набрали новых рабочих?

— Нет, немного перегруппировали. У нас ремонтно-эксплуатационный персонал был и в третьей, и в четвертой компаниях. Теперь мы объединили рабочих в одной компании, ввели сдельную оплату труда, и на работу, которая выполнялась, скажем, двумя штукатурами в течение недели-двух, теперь уходит три-четыре дня.

— У вас сколько домов в обслуживании? Или, может, в управлении?

— Нет, пока — в обслуживании, в двух компаниях 55 и 57 домов. Основной фонд — пятиэтажки, хотя есть и двенадцатиэтажные дома, и двенадцатиквартирные, как на Осетинке.

Сегодня в наших двух компаниях в 99 процентах домов стоимость обслуживания одного квадратного метра — 10,05 рубля. Понятно, что цена не может быть одинаковой для маленького двенадцатиквартирного дома и большого девятиэтажного. С нового года она будет дифференцированной. Если в доме проведен капремонт и нет нужды выполнять работы капитального характера — цена будет одна. Если требуется, скажем, замена нижнего розлива, канализационных, водяных стояков — будем предлагать собственникам провести эти работы с рассрочкой оплаты на год.
С нового года начнем с каждым домом заключать договор, в котором будет детально прописано, за что отвечает собственник, за что — управляющая компания, какие вопросы относятся к компетенции общего собрания, что может решить старший по дому и так далее. Здесь же будут новые расчеты по тарифам. Цена за квадратный метр станет абсолютно прозрачной. Любой человек, если захочет, сможет получить лицевой счет дома в соответствии с договором, в котором отразится стоимость всех работ. Каждая служба будет расписана. Отдельно выделяется услуга управления, обозначается сумма, которую УК зарабатывает, управляя этим домом.

Отдельной строкой будет содержание территории дома, причем ее мы планируем вместе со старшими обмерить по факту. А потом мы с собственниками решаем, какую площадь убирают наши дворники.

— По новым правилам предоставления коммунальных услуг, которые сейчас обсуждаются и вступят в силу с нового года, УК является абонентом и потребителем и заключает договоры с ресурсоснабжающими организациями. То есть вы — исполнители коммунальных услуг. Вас это пугает?

— Нет, просто надо находить общий язык с нашими ресурсо-снабжающими организациями. Все мы понимаем, что в тариф полностью заложены стоимость ресурса, расходы на содержание абонентского отдела, на содержание инспекторской службы, проверяющей в домах показания приборов учета. Если ресурсо-снабжающие организации сокращают эти службы у себя, то часть средств, заложенных в тариф, должна перейти в управляющие компании. Согласия в этой связи с коммунальщиками пока не достигнуто, вопрос находится на стадии обсуждения. Никто не может заставить нас работать бесплатно и тем более себе в убыток.

— Установка общедомовых приборов учета, оплата по их показаниям — как вы видите свою работу в этом направлении?

— В идеале они должны устанавливаться только на капитально отремонтированных домах, там, где сети приведены в порядок. Если в доме 100 процентов, скажем, квартирных водомеров, проблем не должно быть. Могу сказать, что все реформирование ЖКХ, установка общедомовых приборов учета направлены на интересы россиян. Нам на всех уровнях говорят, что экономия по воде составит около 20, по электричеству — 40 процентов. Реально эту экономию ни мы, ни жители пока не видим.
Сейчас ведем переговоры с ресурсоснабжающими организациями. Платить им 100 процентов по показаниям общедомовых приборов учета, как они хотят, нереально. Мы предлагаем — поступили деньги от населения — мы заплатили, не поступили – передаем дело в суд. Я думаю, никому не нужно, чтобы через полгода УК обанкротились и пришли к нулю. Не будут собираться платежи, не будет денег на лицевом счете дома, не будет проводиться ремонт — в ЖКХ просто наступит коллапс.

— По двум компаниям сколько домов капитально отремонтированы?

— Если брать все три этапа, то на 29 домах капремонт закончен, на четырех сейчас ведется. Мы всем собственникам, всем старшим домов объяснили порядок сбора документов. Как и то, что надо провести собрания, выбрать виды работ по нашей рекомендации. У нас сейчас 45 домов собирают документы. Какие из них попадут в программу, мы не знаем, но будем готовить документы на все.

При этом на ремонт канализации, подвалов, фасадов, освещения, нижней разводки и стояков мы будем готовить смету сами. А вот смету, скажем, на строительство шатровых кровель, на замену отопления мы делать не можем. Поэтому будем заказывать эти сметы организациям, имеющим лицензию на выполнение этих проектно-сметных работ.

— Поделитесь своими планами.

— Мы живем уже в новом тысячелетии, а методы управления коммунальным хозяйством, применяемые еще в прошлом веке, неизменны. Необходимо внедрение современных энергосберегающих программ и технологий. Деньги, выделяемые на муниципальные и краевые программы на установку общедомовых приборов учета, будут работать с минимальным КПД, пока не будет создана единая система контроля состояния внутридомовых инженерных систем и обработки показаний индивидуальных и общедомовых приборов учета. Сегодня нами ведутся переговоры с российскими и международными производителями о внедрении таких систем. Наша главная задача — предоставлять потребителю максимально качественную и своевременную услугу, что невозможно без применения современных технологий. Для нас всех очень важно видеть довольного и забывшего об унынии собственника жилья.

— Какую роль вы отводите старшим по дому?

— Роль партнера. Только совместными действиями мы сможем определить, а впоследствии реализовать весь необходимый перечень работ, в которых нуждается каждый отдельно взятый дом. На управляющую компанию в дальнейшем ложится ответственность за выполнение намеченных работ, а представитель дома обязан их принять.

— Старшие есть во всех домах?

— Практически да, было несколько, где люди не могли подобрать кандидатуру. Быть старшим по дому — немалый труд, надо уметь находить общий язык с жильцами и быть технически грамотным.
На всех общих собраниях мы всегда говорим, что работа старших по дому должна оплачиваться. Дом — это большое хозяйство, за которым надо постоянно следить. С нового года оплата труда старшего по дому будет заложена в цену за обслуживание. Напомню, что есть программа Единой России «Управдом», которая тоже говорит о том, что в доме должен быть хозяин, человек, отвечающий перед жильцами.

— Ваше заключительное слово…

— Мы не умеем воровать — у нас получается только зарабатывать. На этом принципе и строится вся политика предприятия. Заметить перемены одним днем невозможно. Не хочется себя нахваливать, но наша работа будет говорить сама за себя.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Уважаемый Андрей, вы молоды, амбициозны, покажите ЖКХ, как вы пишите, оставшемуся неизменным, как вы выразились, как надо работать в 21 веке. И в капитализме.
1

Другие статьи в рубрике «Общество»

Последние новости

Все новости
Ростелеком. Международный конкурс журналистов