На борьбу с пробками призвана наука

В мэрии Ставрополя прошло обсуждение результатов первого этапа реализации проекта по разработке комплексной схемы организации дорожного движения в краевом центре.

В нем приняли участие глава города Георгий Колягин, глава администрации Андрей Джатдоев, представители краевых министерств транспорта и дорожного хозяйства, депутаты городской Думы, руководители структурных подразделений администрации, представители ГИБДД и транспортных предприятий города.
Первый этап включал в себя комплексное обследование существующей на дорогах города ситуации и анализ действующей схемы дорожного движения, а также системы управления дорожным движением.
Обследование 213 транспортных узлов города проводилось в октябре-ноябре прошлого года московскими специалистами. И о результатах этих исследований рассказал директор по развитию ООО «СтройИнвестПроектМ» Евгений Литвин.
По мнению докладчика, дорожная ситуация в Ставрополе пока еще не критическая, но если не принимать действенных мер, то лет через пять может возникнуть транспортный коллапс.
Уже сегодня в краевом центре на тысячу жителей приходится 325 машин, и доля частного транспорта в общем транспортном потоке составляет порядка 35%. Этот показатель выше, чем в Москве, где число частных машин в общем потоке транспорта не превышает 20%.
Во многом созданию заторов на дорогах способствует преобладание в структуре общественного транспорта «Газелей». Причем на ряде направлений существует большое число дублирующих маршрутов.
Не соответствует современным требованиям и система управления дорожным движением.
В качестве фактора, снижающего пропускную способность дорог, был назван и дефицит парковочных мест.
Проблемы, в общем-то, известные и понятные каждому горожанину, и здесь может возникнуть вопрос, для чего же проводились исследования, если ничего нового ученые не сказали.
Однако без таких детальных исследований невозможно приступить ко второму этапу разработки дорожного генплана – выработке новой концепции организации дорожного движения. А именно такой комплексный документ нужен сегодня городу, чтобы эффективнее планировать бюджетные расходы.
И, как подчеркнул Андрей Джатдоев, в дорожно-транспортной отрасли, как и во всех других вопросах, нельзя навести порядок, если нет четкой и поэтапной программы, учитывающей приоритеты и увязывающей мероприятия по времени, месту и средствам.
Например, уже много лет говорится о необходимости расширения улицы Ленина. Проект дорогостоящий, но в его эффективности есть сомнения – его реализация может улучшить ситуацию на этой магистрали, но не изменить обстановку в целом.
При комплексном же научном подходе разработчики обещают значительную эффективность при оптимальных затратах на реализацию проекта.
Как прозвучало на совещании, 90% проекта можно реализовать только за счет организационных и локальных мероприятий. При этом время проезда сократится на треть.
На совещании было принято решение о том, что городская администрация приступает ко второму этапу разработки комплексной схемы организации дорожного движения.
Однако ряд локальных мер по исправлению ситуации разработчики проекта предлагают уже сегодня. Например, сделать улицы Мира и Лермонтова односторонними, увеличить число общественного транспорта большой вместимости, уменьшить число дублирующих маршрутов, усовершенствовать систему управления дорожным движением.
О более детальной проработке сценария необходимых мероприятий и выработке стратегического документа можно будет говорить примерно через год. А к реализации намеченных мероприятий приступить к 2014 году, так как документ обязательно должен пройти процедуру широкого общественного обсуждения.
Сроки большие, но необходимые. Главное, что, как заверили разработчики схемы, ситуация в Ставрополе сложная, но далеко не безнадежная. И меры по ее улучшению администрация города уже предпринимает. Напомним, что на 2013 год запланировано провести расширение проспекта Кулакова в районе кладбища, а также строительство новой дороги по улице Космонавтов, обустройство новых парковок и т.д., что увеличит пропускную способность ряда центральных магистралей города.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Всё это хорошо и правильно. Но почему опять полумеры? Очевидно, что самым проблемным перекресткам нужны двухуровневые развязки. В первую очередь - не Ленина-Кулакова. Пока этот вопрос не решат, пробки никуда не денутся.
1

Последние новости

Все новости
Ростелеком. Международный конкурс журналистов