На чём полететь в будущее

Никита Пешков

На чём полететь в будущее

Авиаконструктор из Пятигорска представил на международном авиасалоне «МАКС-2013» своё изобретение «Бегалёт»

«Бегалёт» – это электромобиль, маленький самолет и большое парашютное крыло «в одном флаконе». Пятигорский авиаконструктор, пилот и парашютист Александр Бегак, придумавший уникальное транспортное средство, обсудил на недавно завершившемся международном авиасалоне «МАКС» перспективы использования «Бегалёта» с Сергеем Шойгу и получил похвалы от Дмитрия Медведева.

-«Бегалёт» совмещает в себе плюсы самолёта и мягкого парашютного крыла, которое обеспечивает безопасный полёт и посадку на ограниченной площадке, - рассказал про своё изобретение Александр. - Как у самолёта — удобная опекаемая капсула, которая позволяет размещать приборы и оборудование внутри салона. Также «Бегалёт» является электроавтомобилем.

Авиаконструктор рассказал, что на уникальном транспортном средстве можно, например, ездить по городу, как на обычном электромобиле, и, выбравшись за его пределы и найдя небольшую площадку 50 на 50 метров, взлететь. «Машина трёх стихий, способная перемещаться по воде, воздуху, земле, раскрывает нам возможности всех способов», - говорит Александр. Возможно, в будущем на подобном аппарате легко можно будет облетать пробки.

Пока что изобретение конструктора Александра Бегака не имеет аналогов в мире.

- Эта машина-самолёт уже реальность. В этом смысле Россия опередила весь мир. Пускай пока это небольшой электрокар, но мы уже готовы принимать эксклюзивные заказы, - говорит Александр.

На «МАКС-2013» был представлен бегалёт «Электрон». Это электрический аппарат с кожаным салоном, углепластиковым корпусом.

На чём полететь в будущее

- Во время ряда встреч мы переговорили с потенциальными поставщиками оборудования, инвесторами, возможными покупателями, - рассказал Александр. - Переговорили с Сергеем Шойгу о возможности использования «Бегалёта» для определенных целей, а Дмитрий Анатольевич был приятно удивлен, что в России всё-таки сделали что-то необычное, в корне отличающееся от принятых норм, в авиации, для автомобилей и парапланов. Со стороны правительства возникли некоторые предложения.

А пока первыми, кто будет летать уже на своём «Бегалёте», будут покупатели из Краснодарского края.

- Они заказали один двухместный «Бегалёт», который уже изготавливается. Он будет использоваться в частных целях и для мониторинга горно-добывающих производств.

Наша справка: Александр Бегак родился в Пятигорске в 1973 году. В 13 лет совершил первый прыжок с парашютом и, будучи школьником, работал каскадером в авиационном центре «Кавказ». Окончил Московский авиационный институт. Является инструктором парашютно-десантной службы, летчиком-испытателем. Участвовал в международных парашютных экспедициях на Северный и Южный полюсы, на вершину Эльбруса. Сейчас проектирует и строит самолеты и другие летательные аппараты, отдавая предпочтение малой авиации. На авиасалоне «МАКС-2013» был делегатом Международного авиационного конгресса, целью которого было создание в России третьего мирового центра развития мировой авиации. Александр Бегак планирует сделать пилотный проект этого кластера на Ставрополье.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Спорт»

Ростелеком. Международный конкурс журналистов