На ''нет'' есть ответ!

Валерий Манин
Многие торговые предприятия взяли моду любой ценой выбивать у потребителя согласие на ремонт бракованной техники, только бы не возвращать деньги. Если чувствуют в покупателе 'слабину', пытаются давить: мол, сами виноваты в поломке. А особо 'крутые' торгаши даже при установлении экспертами факта производственного брака в товаре стоят на своем. 'Денег не вернем. Можете обращаться в суд!' - типичный ответ в надежде на то, что не всякий покупатель в силу своей инертности или занятости, а может, неверия в справедливость Фемиды станет на тропу войны. Но, как говорят, дорогу осилит идущий.

Житель села Верхнерусского Владимир Иванович К. купил в одном из фирменных магазинов Ставрополя телевизор популярной марки. Но в один прекрасный день 'голубой экран' стал черным. До окончания гарантийного срока техника не дотянула чуть больше семи месяцев. Владимир Иванович поспешил в магазин сообщить продавцам это пренеприятнейшее известие. Работники магазина, как водится, обвинили во всем покупателя. Мало того, переложили на него свои прямые обязанности – проведение экспертизы по поводу обнаруженного дефекта (по закону – в период гарантийного срока эту процедуру должен инициировать продавец).

Как установили специалисты авторизованного сервисного центра, в телевизоре вышел из строя блок питания. Потребитель тут же направил в магазин письменную претензию с требованием расторгнуть договор купли-продажи и вернуть уплаченные деньги. Приложил и результаты акта технического анализа. Реакция магазина: мол, выявленный недостаток - еще не доказательство производственного брака. Блок питания может выйти из строя из-за перепадов напряжения в электросети. Предложили К. бесплатный ремонт телевизора и возмещение стоимости экспертизы.

По совету специалистов Центра защиты прав потребителей (а они консультировали К. с самого начала конфликтной ситуации) Владимир Иванович обратился в местную 'Электросеть'. Здесь ему выдали справку: перепадов в напряжении электросети в конкретные сутки, когда аппарат вышел из строя, не фиксировалось.

Специалисты Центра защиты прав потребителей связались с начальником юридического отдела торгового предприятия. Сообщили о результатах обращения потребителя в 'Электросеть'. Стало быть, причина неисправности техники ясна. Доколе сельскому жителю, у которого и так забот хватает, ездить в Ставрополь?! 'Защитникам' пообещали возвратить деньги К. или обменять телевизор на другой.

На крыльях радости Владимир Иванович поспешил в магазин. Но их 'обрезали': ни денег, ни обмена. Будет К. обрашаться в суд? Пожалуйста.

'Защитники' помогли составить исковое заявление. Теперь К. требовал возмещения всех убытков в полном объеме, компенсации морального вреда, выплаты неустойки за каждый день просрочки выполнения его требования плюс штраф в доход государства и т.д. На первом же заседании суда представители магазина резко поменяли свою позицию. Наверное, 'прозрели'. К. вскоре обменяли телевизор.

Есть такая поговорка: на 'нет' и суда нет. Еще как есть!

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Последние новости

Все новости
Ростелеком. Международный конкурс журналистов