«На пенсию не собираюсь...»

Лариса Денежная

«На  пенсию  не собираюсь...»

Когда закончилась кадровая военная служба, защита прав потребителей  стала  для  Дмитрия Ивановича  Логвина делом его жизни. В эту  сферу  офицер запаса пришел в начале лихих девяностых. В то время, свободное от всего,  такие люди с бойцовским  характером были очень востребованы.  Закон  о  защите прав потребителей   робко  прокладывал себе дорогу.   Разбалованные во времена тотального дефицита продавцы  вначале не хотели вообще признавать, что у покупателя появились  какие-то права.  Что он может  что-то требовать. Письменные жалобы потребителей работники прилавка расценивали как вызов.

Может, поэтому  подспорьем общественной организации были казаки -  первые активисты тогда еще городского Союза защиты прав потребителей.  Без них не обходились рейды по торговым точкам и проверки  жалоб покупателей с  выездом на место. Привлечь  казаков Д.Логвину, атаману Ставропольского городского казачьего общества, не составило труда.

- Уличная торговля тогда была стихийным бедствием, - вспоминает Д.Логвин. - Повальные обвесы-обсчеты, антисанитария, просроченные  и некачественные продукты, одноразовая одежда-обувь… Ни документов на товар, ни чеков. Попробуй докажи, кто у кого купил и когда.

 Доказывали и защищали. В Ставрополь к общественным «защитникам» потянулись из ближайших сел.  Чтобы  расширить свою  деятельность и географически, и в правовом плане,   поменяли статус  организации. С 1998 года  учредили краевой Союз защиты прав потребителей и налогоплательщиков.  Это была первая краевая организация.  На  сегодня она  - пионер и ветеран общественного движения по защите прав потребителей.  Дмитрий Иванович Логвин – ее бессменный руководитель. В этом году исполняется  15 лет его  деятельности в этой сфере.

- Если на первых порах мы активно занимались уличной торговлей, то потом, когда городские власти  начали наводить здесь порядок,  эти проблемы ушли под «крышу». В смысле  претензий к стационарной торговле.   Мы работали параллельно с отделом защиты прав потребителей комитета экономразвития и торговли городской администрации.   Жалоб было столько много, что его специалисты не справлялись с  потоком.  Но мы  не конкуренты, а союзники. И сейчас работаем  вместе. У каждого  - своя ниша. Если муниципальная структура больше занимается консультированием потребителей, то мы  - судебной защитой. Сотрудничаем также с краевой службой Роспотребнадзора. Я являюсь членом консультативного совета по защите прав потребителей, который работает под крышей этого ведомства. Но если Рос-потребнадзор берет на себя, скажем так, более масштабные проблемы  - в сфере коммунальных, финансовых услуг и прочее, то мы сосредоточили свои усилия на сфере торговли, бытовых услуг.

Когда я узнала, что Дмитрий Логвин порой проводит 15 дней в месяц на судебных заседаниях – практически через день, - была поражена. Не каждый  профессиональный адвокат столько времени  бывает в здании правосудия. С чем только не обращаются в Союз!  То мебель некачественная, развалилась, то автомобиль в срок не доставили. То… ортопедический матрац с запахом, и вмятина образовалась в нем после непродолжительного использования. Многие мировые судьи  знают общественного «защитника».  Внешне – очень скромный. Но  в суде  - лев. Соберет такую доказательную  базу в обоснование исковых требований потребителей, что у ответчика не остается козырных карт. В 90 процентах случаев дела  решаются в пользу людей.  Потребителям возвращают приличные суммы.

- Одно дело по автомобилю, правда, проиграли, но не по нашей вине, - рассказывает Д.Логвин. -  Мы помогали женщине с момента написания претензии. Потом подали иск в суд.  А во время судебного заседания выяснилась очень важная информация, о которой потребительница нам не сообщила. Оказалось,  ее вызвали в автосалон подписать дополнительное соглашение о переносе срока доставки машины. А мы строили исковые требования исходя из того, что срок на поставку машины  в соответствии с заключенным договором 
просрочен.

Треть исковых заявлений  заканчивается мировым соглашением.

- Наша цель – не наказать предпринимателя или фирму, а решить проблему потребителя. Убеждаем ответчиков: судебные издержки обойдутся в несколько раз  дороже стоимости товаров или услуг, лучше решить проблему в досудебном порядке.  Идем на компромисс, уменьшаем сумму исковых требований вполовину. Потом предприниматели и директора  фирм спасибо говорят, что  все  уладили. Один автосалон, например, поменял заказчику новый двигатель на машину. А требовал покупатель вернуть стоимость бракованного автомобиля.  В результате обе стороны остались 
довольны.

Однажды Союз выступил в суде на стороне потребителя, а получилось, что защитил и интересы крупного в крае предприятия. Мужчина пожаловался на плохое качество средства бытовой химии под известной торговой маркой. Стали разбираться, и выяснилось, что к этому товару  невинномысский «Арнест» не имеет никакого отношения. Стороннее предприятие начало выпуск продукции далеко не лучшего качества, незаконно использовав название чужого торгового бренда. В результате к тяжбе подключился и «Арнест», сделали запрос в Роспатент. Суд вынес решение о запрете выпуска продукции под торговой маркой,  владельцем которой является невинномысское предприятие.

- Мне хорошо запомнился этот суд, - рассказывает Д.Логвин. - Представляете, прихожу на заседание, а там сидят представители из Москвы, Бреста, Невинномысска.  Так что общественники многое могут. Потребителю тогда возместили и моральный вред.
Конечно, чтобы выигрывать дела, нужно было наработать судебную практику защиты потребителей. Для этого пришлось пройти долгий путь.

На мой вопрос «не пора ли на пенсию», все-таки  восьмой десяток уже разменял, Дмитрий Иванович отшучивается: мол, так втянулся, что от этого дела уже не просто отойти. Потому что оно стало делом его жизни, которое дает ему силы.  

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Это фото мне хорошо знакомо. Года три назад я к нему обращался по поводу возврата денег за телефон. Продавец категорически отказывался вернуть деньги, и только в суде, когда продавец понял, что деваться некуда, согласился и вернуть деньги, и часть неустойки. Большое спасибо этому человеку.
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
В этом году у меня был конфликт с магазином "Поиск"- не хотели принимать бракованный телевизор. Но после обращения в Союз защиты деньги мне вернули. И без суда.
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
С Дмитрием Ивановичем я работал с 1996 по 1999 год, затем поступил на контрактную службу и наши пути разошлись. Но есть что вспомнить, было много интересных дел. С праздником Вас, Дмитрий Иванович!
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
У меня были проблемы с Дрим-Кар, долго не поставляли машину, отказывались платить неустойку, затем длительные судебные тяжбы, но мы выиграли! И это благодаря настойчивости Дмитрия Ивановича!.
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Дмитрий Иванович, а почему в этом году не было праздника потребителей? В прошлом году я была на празднике, а в этом году только конкурс, без праздника.
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Валентина Ивановна, даю слово, на следующий год снова организуем праздник потребителя!
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Ловлю на слове! Посмотрим, что будет через год!
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Спасибо сотрудникам защиты потребителей. Они мне оказали помощь в получении денег за холодильник с недостатками.
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
По вопросу некачественной установки мебели я неоднократно обращалась и в прокуратуру, и в роспотребнадзор, везде получала отписки. И только в союзе защиты подали иск в суд, суд мы выиграли, и в суде меня защищал Дмитрий Иванович. Я знаю, он многим помог.
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Я уверена, что реально защитить покупателя может только суд. Сколько мне пришлось пройти инстанций, и все впустую. И только ставропольский союз смог защитить мои права в суде.
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
да, в том году был замечательный праздник, посвященный дню потребителя. ждем в следующем году его снова. очень понравилось!
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Уважаемый Дмитрий Иванович! поздравляем Вас и ваш дружный коллектив с Вашим профессиональным праздником! Вы выполняете очень нужную работу.
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Да, потребители ныне в почете, у них много защитников. А вот кто защитит предпринимателя? Как проверка- так и плати, иначе неприятностей не оберешься.
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Так предприниматель- это же дойная корова, а коров для того и держать, чтобы доить их.
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
И платят в конечном итоге потребители. Только это уже их защитников не волнует.
1

Другие статьи в рубрике «Уголок потребителя»

Ростелеком. Международный конкурс журналистов