На пути к цивилизованному рынку

На пути к цивилизованному рынку
То, насколько успешно город развивается, принято оценивать по демографическому показателю. Судя по тому, что в Ставрополе коэффициент рождаемости увеличился за последний год на 10,3%, а уровень смертности снизился на 2,0%, все экономические показатели у города в норме. Первый заместитель главы администрации Александр Некристов подвел некоторые экономические итоги уходящего года.

— Александр Юрьевич, детей-то рожаем, а с детскими садами что делать будем?
— И детей рожаем, и сады строим.
— А говорят, бюджет дефицитный. Откуда финансы?
— Городским бюджетом, и правда, всех проблем не закрыть. Закрыть шестью миллиардами все проблемы невозможно. При том, что большая часть этих денег – зарплата бюджетников. Поэтому нам пришлось искать другие пути. В итоге Ставрополь стал одним из первых городов в России, где была сформирована правовая база для работы в рамках муниципально-частного партнерства (МЧП). Впервые в этом году на таких условиях администрация города Ставрополя и ООО «Строительное управление «ЮгСтройИнвест» в микрорайоне «Перспективный» строят полноценный детский сад на 250 мест. Стоимость проекта – 185 млн рублей. Половину затрат на себя берет строительная компания, половину – муниципалитет. Кстати, сдача нового дошкольного учреждения планируется уже в начале следующего года.
— А какие проекты еще можно реализовывать в рамках МЧП?
— Например, сегодня в городе остро стоит вопрос строительства коммунальных сетей и дорог. Средств на создание инфраструктуры у города недостаточно. А те, которые есть, придется тратить на ремонт существующих сетей, особенно при нынешнем износе, доходящем в некоторых случаях до 70%. Как выход из ситуации — создание сетей совместными с застройщиком усилиями. В итоге город получает обеспеченные инфраструктурой территории, застройщик – возможность освоения земельного участка.
— И что, много бизнесменов, желающих сотрудничать с городской властью на условиях муниципально-частного партнерства?
— Сегодня и муниципалитет, и бизнес как никогда заинтересованы во взаимовыгодном сотрудничестве. Наиболее ярким примером реализации МЧП является создание индустриальных парков. В Ставрополе есть несколько развивающихся промышленных площадок и технопарков. Крупнейший из них – фармкластер на Старомарьевском шоссе. Схема для всех примерно одинаковая: федерация, край и город создают всю необходимую инфраструктуру и дают определённые налоговые преференции. Предприниматели заходят на территорию и, пользуясь благоприятными условиями ведения хозяйственной деятельности, реализуют инвестиционные проекты, тем самым создают новые рабочие места и расширяют доходную базу городского бюджета. При этом становление крупного бизнеса оказывает стимулирующее воздействие на развитие малого и среднего предпринимательства.
— И уже есть желающие?
— Да, ряд инвесторов уже заявили о себе. Вчера на Координационном совете рассматривали проект «Объединенной мебельной корпорации». Кроме того, в числе желающих попасть на эту площадку - фирма «Вита», «Агротехпром», «Ставропольская кондитерская фабрика», «Ставропольская МДС ПМК», «БЕТКОфарма», «Мирком». Общий объем ожидаемых нами инвестиций от реализации этих проектов составит 13 660,0 млн руб., количество создаваемых рабочих мест – 2046.
— То есть инвестиционная привлекательность Ставрополя растет на глазах?
— Можно и так сказать. За январь - сентябрь 2012 года на развитие экономики и социальной сферы города крупными и средними организациями вложено 6794,6 млн рублей инвестиций, что почти на 19% больше уровня января - сентября 2011 года.
— Ну, это все крупный бизнес, и он у нас, судя по всему, медленно, но верно развивается, создавая дополнительные рабочие места и принося дополнительные доходы в бюджет города. А как же малый? В городе продолжают убирать нестационарные ларьки и магазины, вызывая гнев бизнесменов и недовольство горожан.
— Торговля с ларьков – пережиток 90-х, и многие крупные города уже давно от них избавились. Администрация занимается этой проблемой уже больше года. И тому есть объективные причины — обеспеченность населения города торговой площадью на 1000 жителей составляет более 950 кв. м, что превышает общероссийский норматив (521 кв. м) в 1,9 раза. Кроме того, 80% подобных магазинов не отвечают современным требованиям градостроительства, не соответствуют санитарным нормам и правилам, порядка 60% установлены незаконно.
Доход в бюджет города от деятельности таких предпринимателей тоже невысок. Например, арендная плата за ларек площадью 6 квадратных метров составляет всего порядка 500 рублей в год. А от аренды земельных участков под киосками в год поступает только 400 тысяч рублей.
— То есть мы планомерно идем к цивилизованной торговле?
— Бесспорно. Сейчас мы разрабатываем новую схему размещения нестационарных объектов. Предполагается, что в нее войдут, в первую очередь, магазины по реализации социально значимых групп товаров, а также мастерские по ремонту обуви. Но это не значит, что мы просто снесем все ларьки и павильоны. Они останутся в тех местах, где нет стационарных магазинов и супермаркетов. Где в них нуждаются горожане.
— А как же те, кто не впишется в новую схему?
— Они смогут еще в течение года распродавать товар, менять формат торговли или искать другое место.
— Возможно, после таких преобразований у нас появятся безработные?
— Решить вопрос трудоустройства возможно за счет заполнения резервных вакансий в сфере торговли и общественного питания, которых на сегодняшний день более 700.
— Неотъемлемая часть малого бизнеса – наружная реклама. Но по тому, как в Ставрополе расположены щиты, складывается впечатление, что они установлены хаотично, без учета каких-либо стандартов. Щиты закрывают обзоры на городских дорогах и перекрестках, негативно влияют на безопасность дорожного движения. Да и эстетики внешнему облику краевой столицы не добавляют. Что-то будет меняться в этой отрасли?
— На сегодняшний день в Ставрополе установлено более тысячи рекламных щитов. И, бесспорно, город давно нуждается в четкой, прозрачной, понятной для всех схеме размещения наружной рекламы. Мы сейчас готовим документ, в котором будут четко прописаны все цифры, расстояния, внешний вид и размер щитов, порядок установки новых конструкций и сноса тех, которые не отвечают требованиям. Сегодня существуют определенные ГОСТы. Например, рекламные щиты должны находиться друг от друга на расстоянии не менее 50 метров. Понятно, что далеко не вся наша наружная реклама попадает под эти стандарты. Поэтому, когда схема будет готова, мы начнем освобождать город от всего лишнего – убирать те щиты, которые стоят на коммуникациях, мешают безопасности дорожного движения, портят внешний облик города. Мы предполагаем, что уйдет приблизительно одна треть щитов. Однако это пойдет лишь на пользу краевому центру.
— То есть все «неугодные» будут снесены?
— Есть и другая сторона этого вопроса. Не нужно забывать, что наружная реклама – это отрасль городской экономики, в которой задействованы сотни человек и которая приносить определенный доход в казну. Мы придерживаемся взвешенного подхода и не ставим перед собой задачу ликвидировать эту отрасль экономики. Мы просто наводим порядок.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1
Ростелеком. Международный конкурс журналистов