Начальник должен быть уверен в своих подчиненных

Наталья Ардалина

Начальник должен быть уверен в своих подчиненных

Наверное, мне повезло, потому что в нерабочее время у меня к полиции практически не возникает вопросов. Однако те «прямые линии», которые мы регулярно проводим с руководителями ведомства и его подразделений, ясно показывают, насколько много проблем в нашем обществе можно решить только с помощью полицейских. К ним обращаются даже не всегда по вопросам преступности: идут с разными бедами, надеясь на помощь и поддержку. Очень часто нам звонят люди, уже почти потерявшие надежду на изменения в лучшую сторону, их слова – это буквально крик души. И очень приятно, что этот крик могут и хотят услышать, что на беду откликаются и стремятся помочь. В редакции «Вечернего Ставрополя» на вопросы наших читателей отвечал начальник Главного управления МВД России по Ставропольскому краю генерал-лейтенант полиции Александр Григорьевич Олдак.

Андрей Александрович: - В Ставрополе есть район, который называется «Урочище 3-я речка», он расположен в районе улицы Пригородной, за птицефабрикой. Здесь находится несколько садовых товариществ – «Монтажник», «Снабженец», «Надежда». В течение трех лет у нас происходят кражи, поджоги домиков. Что бы ни случилось, мы, пытаясь вызвать полицию, сталкиваемся с проблемой: из Октябрьского отдела нас отсылают в Шпаковский, а оттуда – обратно в Октябрьский. Однажды приходил к нам участковый из Октябрьского отдела. Но никаких реальных действий не предпринял, дал формальный ответ. Как нам быть?
Александр Григорьевич прямо в ходе «прямой линии» дал задание своим подчиненным немедленно разобраться в ситуации, выяснил, что территория относится к Октябрьскому району города Ставрополя: - С поджогами, кражами и действиями участковых мы обязательно разберемся, если есть основания для возбуждения уголовного дела, не сомневайтесь, оно будет заведено.
Владимир Николаевич: - Я живу на Чапаевке, у нас здесь на повороте расположен двойной светофор, он работает не в унисон: если на первом загорается зеленый, то на втором горит красный. Из-за этого постоянные пробки, утром невозможно выехать, вечером – вернуться домой, пробка начинается от завода «Электроавтоматика». Я уже обращался на «телефон доверия» губернатора, прислали «отписку». У меня такой вопрос: нельзя ли здесь установить дополнительную стрелку - поворот направо на улицу Чапаева и во встречном направлении поворот направо на улицу Пригородную?
Александр Олдак: - Я дам указание начальнику краевого управления ГИБДД, чтобы он занялся этой проблемой. Для начала пусть проверят согласованность работы светофоров. Если есть реальная необходимость в дополнительных светофорных объектах, будем решать этот вопрос совместно с городской администрацией.
От редакции: на следующий день мы выехали на место – режим работы светофоров уже изменился, теперь они работают согласованно друг с другом.

Иван Климович: - Был такой сельскохозяйственный кооператив «Содружество», я вложил туда около 100 тысяч рублей, но потом оказалось, что это мошенники, кооператив закрыли, завели уголовное дело. Меня вызывали, я давал показания, у них делали обыски. Но прошло уже три года, несколько раз менялись следователи, и ничего не происходит. Мне говорят: это же пирамида, зачем вы туда свои деньги вкладывали? Но откуда я мог знать, что это пирамида.
Александр Олдак: - Никто не имеет права упрекать вас или кого бы то ни было. Что касается кооператива «Содружество», то в настоящее время уголовное дело направлено прокурору для ознакомления, видимо, в ближайшее время уже будет направлено в суд. К сожалению, очень много потерпевших, около 900 человек, вопрос с возмещением ущерба стоит остро. Если вы сами не обращались в суд с гражданским иском, наши специалисты подскажут вам, как грамотно поступить в этом случае.
Зинаида Алексеевна, старшая дома по адресу: ул. Расковой, 1: - Год назад я была у вас на приеме по поводу одной проблемной квартиры в нашем доме. Мы боремся с ее хозяйкой уже 15 лет, там происходят бесконечные пьянки, гулянки. Она лишена родительских прав, ее 9-летний ребенок живет в детском доме, а сама она не платит за коммунальные услуги уже более года. Наш дом превратился в притон, постоянная грязь, антисанитария, эти так называемые гости вышибают двери, ломают кодовые замки и домофоны. Все, что мы делаем для поддержания порядка, идет прахом. И сколько мы ни обращались сначала в милицию, затем в полицию - ничего не меняется. Меняются только звезды на погонах офицеров, которые в первый раз приходят к нам лейтенантами, а уходят от нас уже подполковниками. Вы были нашей последней надеждой, сразу дали указание городскому, районному руководителям принять меры. Но, к сожалению, вопрос до сих пор так и не решен. Нам отвечают, что приходящие пьяницы и наркоманы - это гости, мы не можем их выгнать, не можем войти в квартиру без разрешения хозяйки. Сейчас стало модно выходить со своими проблемами на центральное телевидение, но я пытаюсь убедить жильцов, что не нужно выносить на обозрение эту грязь, нужно пытаться решить все здесь, на месте. Куда нам еще обращаться, чтобы нам обеспечили наши конституционные права – возможность жить в покое и чистоте?
Александр Олдак: - Я знаю этот адрес. Женщину неоднократно привлекали к административной ответственности, это помогает на день-два, не более. Можно попытаться выселить ее из жилья через суд, пусть квартира остается за ребенком. Наши юристы из правового управления выйдут на вас и попробуем решить вашу проблему сообща. Процесс непростой, попросим и городские власти подключиться к нему.
Галина Ивановна, ул. Кирова,21: - У нас общий двор на пять семей. Сосед поставил во дворе три машины, снес беседку, за которую был прикреплены бельевые веревки. Пыталась разобраться мирно, по-соседски, но они не хотят понимать. Я звонила в дежурную часть, но оттуда отсылают к участковому. Мне 75 лет, трудно ходить. В газете писали, что все участковые получили сотовые телефоны для прямой связи с населением, прочему нам не сказали эти номера?
Александр Олдак: - Действительно, в Ставрополе все участковые обеспечены служебными мобильными телефонами. В каждый почтовый ящик должны были опустить визитку с фамилией, именем, отчеством вашего участкового, номером его служебного и мобильного телефона, адресом опорного пункта и временем приема граждан. До вас обязательно донесут такую визитку, а в ближайшее время подъедут сотрудники полиции, чтобы разобраться в ситуации, сложившейся во дворе.
Житель Ставрополя: - Товарищ генерал, насколько оправданной вы считаете практику увольнения начальников за проступки подчиненных?
Александр Олдак: - Моя позиция как руководителя должна быть понятна всем: и сотрудникам полиции, и их близким, родственникам, и всему гражданскому обществу: если подчиненный совершает подлейший проступок, независимо от последствий, его руководитель должен нести персональную ответственность. Никто не требует, чтобы начальник и днем, и ночью находился рядом с подчиненными, но если есть сотрудники, вызывающие сомнение, такие, которым не доверяет коллектив, избавляйтесь от них, переводите в другие службы, требующие меньшей ответственности. Руководитель независимо от ранга должен быть уверен в своих подчиненных.
Автолюбитель: - Александр Григорьевич, подскажите, должны ли сотрудники ГИБДД заранее через средства массовой информации оповещать население о смене организации дорожного движения?
Александр Олдак: - Мы стараемся оповестить о таких событиях заранее, но это не предписано законом. Вы, управляя средством повышенной опасности, берете на себя большую ответственность. К сожалению, есть такая проблема, когда водители ездят «по памяти». Но сегодня интенсивность движения настолько высока, что делать это категорически запрещено. Водитель, даже если он проезжает один и тот же перекресток четыре раза в день, всегда должен обращать внимание на дорожные знаки, полностью отслеживать ситуацию на дороге.
Мария Витальевна: - Можно ли сегодня подать заявление о преступлении через интернет?
Александр Олдак: - Безусловно. На официальном сайте Главного управления МВД России по краю (26.mvd.ru) есть возможность подать заявление, сообщение, любую значимую информацию. Ежедневно на сайт приходит до 30 обращений от граждан, каждое из которых тщательно рассматривается. Ответы направляем также по электронной почте.
Кроме этого, можно получить и другие услуги в электронном виде: все, что касается деятельности ГИБДД, лицензионно-разрешительного центра. Для этого нужно сначала зарегистрироваться на портале Госуслуги.ру. Буквально на днях в фойе управления открылся электронный киоск, где человек может воспользоваться всеми этими возможностями, а не ждать приема.
P.S.: В рамках одной статьи невозможно осветить все вопросы, которые прозвучали в ходе «прямой линии». Многие из них требовали более детальной проработки, поэтому в следующих номерах мы обязательно вернемся к ним.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
А по виду не скажешь. что сам уверен...
1

Другие статьи в рубрике «Общество»

Последние новости

Все новости
Ростелеком. Международный конкурс журналистов