Начался новый бум потребительского кредитования

Юрий Василенко

Такой вывод сделали эксперты, опрошенные газетой «Ведомости». Доля кредитных продаж машин и бытовой техники в 2010 году у некоторых продавцов побила докризисный рекорд, а у других подбирается к показателям середины 2008 года. Объяснения тому — растущая лояльность банков к заемщикам и готовность самих россиян брать кредиты.

Заметно оживает авторынок. Большую роль в этом сыграли специальные кредитные продукты с субсидируемой ставкой — как государственные, так и предлагаемые автопроизводителями. По мнению экспертов, этому способствует и резко возросшая активность банков: если летом 2009 года на рынке автокредитования были заметны всего 4 - 5 финансовых организаций, то сейчас число активных участников выросло до 30 - 40. Соответственно, банки предлагают все более выгодные условия для заемщиков: по сравнению с началом года средний размер первого взноса (без учета спецпрограмм) снижен с 30 до 20%, а размер ставки сократился на 2 - 3 процентных пункта до 14 - 16% годовых в рублях. И, самое главное, сейчас 90% потенциальных покупателей, собирающихся получить кредит, его получают.

Положительный эффект дает и то, что многие банки готовы принимать в качестве первого взноса утилизационный сертификат. Как показал опрос банков и дилеров, утилизационные сертификаты в качестве первого взноса за автомобиль берут Сбербанк, Газпромбанк, «Юникредит», «ВТБ 24», «Русфинанс», «ОТП банк» и «КредитЕвропа банк».

Несмотря на начавшийся бум потребительского кредитования, эксперты считают, что в целом по стране торговые сети еще не достигли докризисного уровня продаж в кредит. В 2008 году он составлял 20 - 30%, а сейчас колеблется в пределах 13 - 20%. Но в крупных сетях, запустивших совместные программы с банками на очень привлекательных для покупателей условиях, доля продаж в кредит может быстро достигнуть значительно более высоких показателей.

Другие статьи в рубрике «Экономика»



Последние новости

Все новости

Объявление