Надежда на… Амадея!

К моему стыду, раньше имя Богдан Милка не говорило мне ни о чём: ведь я даже не знала, кто он. И, к сожалению, я не единственный человек, который ни разу не слышал об этом талантливом композиторе, виртуозном музыканте и примерном семьянине, отдавшем большую часть своей жизни нашему городу, Ставрополю. Подчас мы восхищаемся Макаревичем и Биланом, Шевчуком и Брежневой – в зависимости от вкуса и возраста,  не замечая талантов, которые окружают нас, стремятся поделиться с нами своим даром. Если старшее поколение ещё помнит, кто такие Георгий Таранов и Юрий Сучков, Андрей Абрамов и Виктор Кипор, то молодёжь только цинично процедит: «Не знаем… Понятия не имеем… Да и кто они?»

 

Богдан Милка – скрипач, композитор, который известен в Москве, Киеве, Волгограде… Но лишь малая часть наших земляков имеют представление о нём, а тем более посещают его концерты.

«Сейчас многие охотнее пойдут в рестораны или ночные клубы, чем на концерты классической музыки», – рассказывает Богдан.

Увы, он совершенно прав. Так было всегда… ложные подобия истинных талантов продолжают вытеснять настоящую жизнь, убивать её…

Но, пожалуй, это вечные размышления… Пора бы и пообщаться с самим героем…

– Богдан, Вы родились в музыкальной семье. Можно ли сказать, что у Вас целая династия?

– Думаю, да. Недавно умер мой отец – известный на Украине композитор. Мой брат, Даниил Милка, окончил аспирантуру по классу композиции и симфонического дирижирования. Сейчас он служит в Донецкой консерватории, то есть находится в штате. Ну и, конечно, моя старшая дочь занимается музыкой: учится играть на скрипке во второй музыкальной школе Ставрополя, хотя она ещё совсем маленькая – в этом году пойдёт в первый класс.

– И легко ли даются ей первые шаги?

– Да, ведь обычно детям музыкантов легче, чем другим, ведь слух, чувства ритма передаются от родителей – пожалуй, на генетическом уровне. Также большую роль в формировании души, таланта играет воспитание в семье, где передаются сильные традиции.

– А много ли вообще талантливых детей?

— Нет. Так же, как и настоящих музыкантов. Ведь осталось мало людей, которые действительно ценят и любят музыку. Да и образование изменилось… Сейчас каждый может научиться играть на пианино или на гитаре, а профессиональных исполнителей становится всё меньше и меньше. Раньше музыкальное образование относилось к министерству культуры и не было обычным хобби, каковым является сегодня.

– Как считаете, почему всё меньше и меньше профессиональных музыкантов?

– К сожалению, про настоящее искусство, которое поддерживает человека духовно, забывают, не считают его важнейшей составляющей жизни, а различные молодёжные направления, в том числе рэп, эмо, панки; попса, на дискотеках и в ночных клубах пользуются повышенным вниманием.

– Долговечны ли современные течения культуры?

– Могу смело ответить, что нет. И докажу на примере попсы. Сейчас вряд ли кто-нибудь вспомнит, какие хиты были популярны четыре года назад. А музыка Моцарта, Альбинони, Бетховена жила всегда, и – я уверен – будет жить! Это действительно произведения искусства, которые не могли оставить равнодушными ни в восемнадцатом — девятнадцатом веках, ни сейчас, в двадцать первом.

– Остаются ли у вас мечты, которые Вы всё ещё не осуществили?

– Конечно, как и у всякого! Я хочу «поставить на ноги» свой новый музыкальный проект – «Классик».

– Что стало причиной создания квартета?

– После окончания консерватории множество талантливых музыкантов попадают в ряды оркестрантов, где трудятся по десять — пятнадцать лет  в надежде, что их заметят. Эстрадному певцу легко: он вышёл, спел – и всё! – стал звездой. Эта точка зрения и стала отправной для создания проекта. Мои друзья, играющие со мною в «Классике», неординарные и виртуозные музыканты, и хочется показать это если не всем, то большинству.

– Вы и музыкант, и композитор. Но кем Вы всё-таки считаете себя в большей степени?

– Наверное, музыкантом. Ведь я и на скрипке играю, и на клавишных, занимаюсь звукозаписью. Хотя сочиняю с пяти лет.

– Часто приходится писать музыку без вдохновения? И как Вы думаете, какое творение лучше – написанное по велению души или на заказ?

– Иногда пишу потому, что так надо. Но в этом случае подключается профессионализм, и в итоге получается произведение. Но не мне судить, какая музыка лучше – та, которую просто надо написать, или другая, вдохновенная. Ведь Моцарт был придворный композитор, и большая часть его произведений написана по долгу службы, однако мы ценим каждый звук этих гениальных работ.

– Случаются ли такие моменты, когда не хочется сочинять? Как Вы боретесь с творческими кризисами?

– Иногда бывает такое время, в которое я не пишу ничего. Но это случается редко… А борюсь обычно, пожалуй, так же, как и все: гуляю с детьми, катаюсь на велосипеде – люблю активную жизнь! Ну и, конечно, в таких ситуациях меня спасает моя семья: жена и три любимые дочки – моё счастье.

Вот и познакомились мы поближе с нашим героем, узнали о его желаниях, чувствах, мечтах, которые, несмотря на все трудности, он всё равно стремится реализовать. Богдан Милка и сотни других академических музыкантов и вокалистов мечтают изменить, преобразить, одухотворить общество – они верят, что когда-нибудь мы, их слушатели, обратим пристальные взоры к настоящему искусству и начнём отличать певцов-однодневок от настоящих талантов…

Мария Кристалинская

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1
Ростелеком. Международный конкурс журналистов