«Наедине с... танго»

Мария Крюкова

«Наедине с... танго»

«Танго дает двум людям ощущение того, что они — одно целое.
И как все подлинное, танго таит в себе секрет…»
Хорхе Луис Борхес

В минувшее воскресенье насладиться таинственной атмосферой аргентинского танго смогли жители Ставрополя. В картинной галерее пейзажей П. М. Гречишкина впервые была представлена концертная программа Евгении Хановой «Наедине с... танго».

Евгения Ханова хорошо известна горожанам. Она, безусловно, человек творческий, ищущий новые формы сотрудничества с культурным сообществом Ставрополя. Так пришла идея проекта «Танго». Пригласив в творческий квартет Маргариту Арутюнян (фортепиано), Юрия Дворникова (аккордеон) и Сергея Астахова (контрабас), Евгения Ханова предложила для исполнения музыку знаменитого аргентинского композитора Астора Пьяццоллы, прославившего на весь мир аккордеон.

Неподражаемый Пьяццолла начал учиться играть на этом инструменте в 1930 году, в возрасте 9 лет, и не изменял ему на протяжении всей музыкальной карьеры. Астор брал уроки у венгерского пианиста Белы Вильда, а позже учился игре на фортепиано у самого Сергея Рахманинова и впоследствии смог переложить фортепианные произведения для аккордеона.
Многократный призер международных конкурсов и фестивалей, за последние 10 лет своей жизни Пьяццолла сочинил более 300 танго, 50 мелодий к известным кинофильмам и по праву заслужил внимание и уважение музыкантов и поклонников всего мира к своим творениям. Специалисты сходятся во мнении, что Астор Пьяццолла сделал для аргентинского танго то же, что Штраус для венского вальса.
Помимо истории жизни композитора, истории создания исполняемых произведений Евгения Ханова рассказала много интересных фактов о появлении и завоевании музыкальных подмостков танцем страсти и огня – танго. Судьба этого танца была также непроста и надрывна. Слово «танго», говорят, возникло от «tangere» — латинского «касаться». Родившись в трущобах Буэнос-Айреса, будучи визитной карточкой мужчин-эмигрантов, долгие годы танго пробиралось с городских окраин в богатые кварталы, в высший свет, доказывая свое право на страсть, легкомысленность, чувственность. Покорность и ярость, страсть и судьба, опьянение и похмелье — танец жизни и смерти, любви и ненависти, сочетание зашкаливающих эмоций. Танго имеет хореографический рисунок дуэли, четко разделяет ведущие партии мужчины и женщины, исполняющих разные роли: мужчина мужественный, едва сдерживающий чувства, или же, наоборот, разбитый, раненный изменой любимой женщины. И женщина, страстная или отстраняющаяся, податливая или ускользающая, легкомысленная или удерживающая на дистанции.

В XIX веке аргентинское танго широко распространяется по Южной Америке, а в начале ХХ века впервые появляется в Европе. Первый пик популярности начался с выступления великой французской звезды мюзик-холла Mistinguett в 1910 году. «Tangomania», начавшаяся в Париже, стремительно распространилась по Старому Свету. И триумфально шагает по планете по сей день.
Двенадцать композиций, совершенно разных по своему темпу и характеру, были представлены слушателям. Одни рождали грусть, а другие — романтику, огонь, карнавал.
Еще долго звучали овации после финальной, самой знаменитой композиции Пьяццоллы «Libertango». Как сказала Маргарита Арутюнян, «музыка у каждого рождает свои эмоции». И у всех людей они разные. На чьем-то лице промелькнула печаль, в чьих-то глазах сверкнул огонь – но наверняка никого великолепная музыка, звучавшая в этот вечер, не оставила равнодушным. Сам Астор Пьяццолла когда-то так сказал о своей музыке: «В ней есть драма, но нет пессимизма».

Другие статьи в рубрике «Культура»



Последние новости

Все новости

Объявление