Наркотрафик: причины и последствия

Наталья Буняева

Наркотрафик: причины и последствия
В Москве прошли парламентские слушания на тему «О причинах и последствиях «афганского наркотрафика» для Российской Федерации. Законодательных и иных мерах по защите общества от наркоагрессии». В работе одной из секций принимал участие руководитель краевого Свято-Преображенского центра для наркозависимых Николай Новопашин. Доклад директора Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) Виктора Иванова, по словам нашего представителя, является программным: в этом выступлении с предельной ясностью показана та пропасть, перед которой стоит Россия. 

Главная задача: люди должны знать всю правду о причинах запредельно высокого уровня наркотической опасности в России. По словам Виктора Иванова, сегодня мы должны со всей определенностью заявить, что Российская Федерация за последние годы не просто «подсела на иглу» афганских опиатов, но и стала абсолютным мировым лидером - рынком сбыта и потребителем опиатов, прежде всего героина. Печально, но мы - номер один в мире. Согласно данным ООН, процент российского населения, вовлеченного в злоупотребление опиатами, в 5 - 8 раз превышает соответствующий показатель в странах Европейского Сообщества. Опиаты, прежде всего героин, в России употребляют до 90 процентов всех наркозависимых, и весь этот героин имеет исключительно афганское происхождение.

Это определяется тем, что основным источников наркотиков является находящийся в нашем «мягком подбрюшье» Афганистан. С одной стороны, эта страна превращена в абсолютного монополиста по производству опиатов – она их производит не менее 93 процентов от всего мирового производства. С другой – в Афганистане созданы идеальные условия для направления героинового потока именно в Россию, на Север.

Дело в том, что с западной стороны Афганистана находится одна из самых укрепленных в мире границ с Ираном, которая представляет собой, по сути, фортификационные сооружения, с пятиметровыми по глубине рвами, стенами, виселицами через каждые 300 метров. 60 процентов сухопутных войск Ирана находятся на этой линии.

С восточной же и юго-восточной стороны линии трафик также предельно затруднен, поскольку там находится линия фронта – осуществляется затяжное, уже семилетнее, противостояние пуштунских племен и войск коалиции под командованием НАТО и, соответственно, с обеих сторон находятся войсковые позиции, укрепрайоны, заслоны и иные опорные пункты. 
Вот и получается, по словам директора ФСКН, что через неукрепленные границы Таджикистана, Узбекистана, Туркмении и Казахстана героиновый поток движется к нам.

В итоге, несмотря на рост объемов изымаемых в России наркотиков, из Афганистана в Россию контрабандно ввозится и потребляется гражданами нашей страны не менее 12 тонн чистого героина. Это 3 миллиарда (!) разовых доз.

Наркотрафик стал существенным негативным фактором демографической ситуации и ударом по генофонду нашей страны. Виктор Иванов: «Поэтому проблему производства и трафика героина из Афганистана необходимо сегодня рассматривать как цивилизационный вызов России. Каждые сутки в стране от него умирают 82 человека призывного возраста, то есть каждый год 30 тысяч человек, что в два раза больше, чем за все десять лет войны в Афганистане!».

Но это только официальные цифры. На деле количество потерь от афганских опиатов в стране значительно выше. 
Как следствие, медленно, но стабильно растет число зарегистрированных наркозависимых. Вместо выбывающих из жизни подростков и молодых людей рекрутируются новые жертвы. Ежесуточно 250 молодых людей становятся наркоманами, вставая в этот строй и замещая выбывающих по смерти. С учетом того, что регулярно принимающие героин умирают через 5 - 7 лет, очевидно, что контингент наркобольных за это же время практически полностью обновляется и происходит «прирост».

При сохранении существующей тенденции эксперты прогнозируют, что через 5 лет в каждой 10-й российской семье будет по наркоману, принимающему афганские наркотики.

Таким образом, в мирное время мы несем огромные невозвратные потери, и это с очевидностью свидетельствует, что против нас с территории Афганистана развернута полномасштабная героиновая наркоагрессия.

И задача и ФСКН, и всего государства заключается в том, чтобы, выявляя объективные причины и последствия афганского наркотрафика, обеспечить обществу действенную защиту. Россия вправе и должна ставить вопрос о кооперативной ответственности ведущих государств мира и международных организаций «за последствия существования у нас под боком первого нарко-государства мира».

Из доклада: «Превращенный в высокодоходную наркоферму, Афганистан, практически монопольно производящий весь мировой объём героина, по сути, является позором мирового сообщества. А Россия – основной жертвой афганского героина. Однако Комиссия по наркотическим средствам ООН отказывается включать этот поистине всемирный феномен в готовящуюся к принятию в марте политическую декларацию, стратегию и план действий на ближайшие 10 лет, ссылаясь на то, что включение данной «региональной тематики» в столь глобальные документы якобы нецелесообразно».

Принимая во внимание размер ущерба, который наносят населению Российской Федерации наркотики афганского происхождения, мы также имеем полное право считать афганский героин особым видом оружия массового поражения, причем селективного действия, направленного на молодежь – будущее нашей страны.

Давление афганского наркотрафика на Россию нарастает. По словам Виктора Иванова, количество перехватываемых оптовых поставок наркотиков превышает 8 тысяч в год. Общий объём изъятого в прошлом году в Российской Федерации героина составил 3,5 тонны. Ежесуточно у нас в стране мы изымаем 10 килограммов героина – это ежедневное «питание» для двух миллионов наркопотребителей.

Действующие в Афганистане сотни лабораторий или мини-фабрик по производству героина работают не только на текущий трафик, но и создание стратегических запасов. К настоящему времени такой складированный запас чистого героина, по разным оценкам, составляет от 2 до 3 тысяч тонн. По сути, создан фонд будущих поколений, который в состоянии продолжать заливать Россию героином ещё 100 лет. И это в стране, которая контролируется иностранными войсками НАТО!

Крайне низкая эффективность обеспечения пограничной безопасности России в сфере пресечения контрабанды наркотиков требует от государства в корне менять философию, методологию и технологию обеспечения пограничной безопасности России. 
Доктрина прозрачности границ как основы национального развития к настоящему моменту исчерпала себя и является не просто неадекватной, но и губительной для страны.

Именно пресловутая прозрачность способствует подчас диким преступлениям. Так, осенью прошлого года сотрудниками УФСКН по Санкт-Петербургу и Ленобласти выявлена партия героина, поступившая в сухофруктах, в кураге, в один из детских садов Ленинградской области! Отправителями сельхозпродукции были граждане Таджикистана – к слову, они же граждане России, а получателем груза, у которого детским садом были закуплены сухофрукты, являлся индивидуальный предприниматель, гражданин России афганского происхождения Гулькакар Шах. Только своевременные действия сотрудников службы предотвратили поступление смертельных наркотиков в пищу и массовое отравление детей.

Сегодня необходимо существенное ужесточение наказаний по отношению к тем, кто реализует оптовые партии наркотиков. В настоящее время законодательством никак не выделены и не урегулированы вопросы, связанные с оптовым сбытом наркотиков, когда партии составляют не граммы, а десятки и сотни килограммов. Оптовики, по сути, приравнены к мелким распространителям, и тем и другим предусмотрена одинаковая ответственность за сбыт что 5 граммов, что 700 килограммов героина.

Для решения данной проблемы необходимо ввести в уголовное законодательство понятия значительного, крупного и особо крупного размеров наркотических средств, а также подготовить для утверждения Правительством Российской Федерации обновленный список основных видов наркотиков с определением весовой шкалы, по которой должен исчисляться срок наказания.

Действующий Уголовный кодекс относит любую контрабанду к разделу экономических преступлений. Однако наркотики запрещены к гражданскому обороту и не могут рассматриваться в перечне преступлений этой категории. Соответственно, необходимо выделять контрабанду наркотических средств в раздел преступлений против личности.

Виктор Петрович Иванов надеется, что регулярно проводимые слушания позволят не только вскрыть главные причины и последствия афганского наркотрафика, но и выйти на совместную работу по формулированию и реализации действенных мер по пресечению героиновой агрессии против России.

Другие статьи в рубрике «Происшествия»



Последние новости

Все новости

Объявление