Нарушения ПДД серьезно влияют на состояние здоровья нарушителей

Наталья Ардалина

Нарушения ПДД серьезно влияют  на состояние здоровья нарушителей

Ни для кого не секрет, что каждый водитель время от времени нарушает правила дорожного движения. И также ни для кого не секрет, что при виде автомобиля ДПС водители сразу становятся примерными: и скорость стараются не превышать, и на обгон в неположенном месте не пойдут, если знают, что впереди частенько дежурят сотрудники ГАИ. Так что, по большому счету, безопасность на дороге во многом зависит не от больших начальников, которые принимают решения в просторных кабинетах, а от тех, кто каждый день, в дождь, мороз или жару, выходит на дежурство с полосатым жезлом. Один из них – наш сегодняшний герой, инспектор ДПС отдельного батальона ГИБДД ГУВД по СК (г. Ставрополь) лейтенант милиции Александр Козюра.

Самый обычный гаишник – с двумя высшими образованиями, первое по специальности «организация и безопасность дорожного движения» и второе, более привычное сегодняшним абитуриентам – юрист, а в нынешнем году он стал лучшим инспектором ДПС ГИБДД края. В милицию Александр пришел после армии, сначала в РОВД Промышленного района, но там задержался ненадолго, перешел в батальон, где и служит уже более восьми лет. Время от времени знакомые интересуются, почему он, дипломированный юрист, продолжает работать на улице, в не самых простых условиях, с весьма и весьма напряженным графиком. Не проще ли променять все это на более стабильную и высокооплачиваемую карьеру в области юриспруденции. «А я люблю свою работу, - просто отвечает Александр. – Да, иногда тяжело бывает, и на семью времени не хватает, особенно сейчас, когда родился сын. Приходишь с дежурства, единственное желание – спать. Но мне нравится то, что я делаю, мы ведь на самом деле очень много помогаем людям, только это не так заметно, как какая-нибудь скандальная история. Как говаривала старушка Шапокляк – хорошими делами прославиться нельзя».

Никогда не знаешь, каким окажется дежурство

Действительно, только из разговора с Александром я узнала немало интересных и заслуживающих освещения в прессе историй, которые, к сожалению, в свое время прошли мимо нас. Вот вкратце только одна из них: обычное дежурство в Юго-Западном микрорайоне, вдруг на большой скорости летит автомобиль. Инспектор только собрался было его остановить, как он сам тормозит у патрульной машины. Водитель объяснил, что у его знакомого газосварщика буквально в руках взорвался баллон, человек весь обожжен, «скорую» могут и не дождаться… Экипаж долго не раздумывал, сказали: «Следуй за нами», включили сирену, рванули в больницу. По рации доложили ситуацию, поэтому в приемном отделении их уже ждали. Кстати, в тот момент особенно неприятно было хамство наших водителей, которые не торопятся уступать дорогу автомобилю со включенными спецсигналами. Поверьте, иногда от каждой лишней минуты может зависеть чья-то жизнь.

Александр с напарником, сдав пострадавшего с рук на руки врачам, вернулись на свой пост. А газосварщик стараниями медиков выжил, и после выписки из больницы целый месяц искал тот экипаж ДПС, который спас ему жизнь, хотел от души сказать слова благодарности.

К сожалению, не всегда все заканчивается так благополучно. Во время другого дежурства Александр с напарником стали свидетелями убийства. Из патрульного автомобиля увидели, как из кафе вышли несколько человек, уже в стадии скандала. Вдруг один выхватил нож, ударил своего противника и бросился убегать. Александр кинулся за убегавшим, напарник остался с раненым вызывать помощь. Убийцу задержали, но помочь пострадавшему уже не смогли, он скончался.

Вообще, на каждое дежурство инспектора заступают как на боевое, никогда не знаешь, что сегодня случится. Может быть, день окажется относительно спокойным, а может быть, придется и за преступниками гнаться, и в каком-нибудь «перехвате» участвовать. Кстати, не думайте, что патрульный автомобиль стоит там, где ему вздумается. Каждый экипаж получает свой маршрут патрулирования, от которого он может отклоняться только в самых крайних случаях. Также каждый день инспектора получают массу ориентировок: это не только угоны и всем уж знакомые лица террористов в розыске. Ориентировки по фактам краж, грабежей, разбойных нападений, которые случились за последние сутки. Поэтому ничего удивительного, если наряд вдруг останавливает грузовой автомобиль, перевозящий бытовую технику, – значит, в городе ограбили дом, вынесли телевизор, компьютер…

Вообще, сотрудники ГИБДД останавливают транспортные средства не просто так. Если не было явных нарушений, возможно, авто данной модели в розыске или лицо показалось похожим на какой-либо фоторобот. Однажды Александр с напарником задержали человека, находящегося в федеральном розыске, – очень хорошее описание было, по татуировкам опознали. Привезли в отдел, там и выяснилась вся подноготная: муж с женой поссорились, он на месяц в командировку уехал, ей ничего не сказал, а она его – в розыск.

Ноль промилле

Вопрос, который так или иначе волнует большинство водителей, – что и сколько можно выпить, чтобы алкотестер ничего не показал, и как же быть с тем алкоголем, который, как уверяют медики, сам вырабатывается в нашем организме. Специально для того, чтобы быть уверенным в собственной правоте, инспектора и сами проходили тестирование после выпитого кефира, кваса. Результат – ноль целых ноль десятых.

А пьяные за рулем, к несчастью, время от времени встречаются. Бывает, даже по манере езды интуитивно инспектор может предположить, что водитель находится в состоянии опьянения. И в 90% случаев попадает. Сложно определить точные критерии: не обязательно такой водитель будет лихачить, бывает наоборот, едет слишком медленно и осторожно, но глаз у стражей дорог уже «набит», так что за предложением «подуть в трубочку», как правило, следует составление протокола.

Конечно, время от времени поступают и предложения разобраться на месте. Но, нужно отметить, гораздо меньше, чем раньше. Потому что многих водителей пугает вполне реальная перспектива вместе с лишением прав еще и получить уголовное дело за попытку дать взятку.

А вообще, отмечает Александр, чем только не пытаются люди оправдать свои нарушения. Довольно распространенная ситуация, когда водитель, превысивший скорость, сообщает, что у него жена рожает. Одного такого «папашу» пожурили, отпустили с напутствием ехать тише, а он через 20 минут опять на тот же перекрёсток выскочил. После чего между ним и инспекторами произошел краткий, но емкий диалог: «Что, уже съездил?» - «Куда?» - «Как куда, в роддом!» - «А, точно, ну я поеду…» - «Да все уже, стой, приехал».

Кстати, это хорошо, если водитель еще может попытаться объяснить свое нарушение, если его вовремя остановили. Потому что на самом деле, как сказал наш герой, любые нарушения правил дорожного движения плохо влияют на состояние здоровья нарушителей, его пассажиров, тех, кто случайно оказался рядом. Приходилось Александру выезжать на различные ДТП, в том числе и со смертельным исходом. Особенно запомнилась авария на ж/д переезде на улице Апанасенковской. Там светофор включается заранее, состав движется медленно, вот один парень и решил, что успеет проскочить. Он погиб сразу, а его пассажирка, очень красивая девушка, оказалась серьезно изувечена.

Не надо бояться инспекторов, уверен Александр. «Мы уважаем всех участников дорожного движения, а водители часто сами себя «накручивают», начинают ругаться, иногда даже угрожать. Если все в порядке, мы проверим и отпустим, никто ни к кому придираться не будет, и времени потратим меньше».

Кстати, о времени. Возможно, именно наш сумасшедший ритм жизни и толкает многих, не только водителей, но и пешеходов, на неоправданный риск, такой как превышение скорости и переход улиц в неустановленном месте. Но, поверьте, в случае с той опасностью, которую представляет из себя дорога, лучше немного подождать, чтобы потом всюду успеть живым и здоровым.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Общество»

Последние новости

Все новости
Ростелеком. Международный конкурс журналистов