Наши не всегда удобные улицы

Тамара Коркина

Наши не всегда удобные улицы
В четверг, 12 марта, в администрации Ставрополя прошло совещание по повышению безопасности дорожного движения. Вел его глава города Николай Пальцев. Представительство было самое широкое — председатель Думы Евгений Луценко, другие первые руководители города, главы администраций районов, депутаты гордумы, начальник отдела управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел Ставропольского края Евгений Чижов, заместитель начальника отдела Главного управления внутренних дел края Александр Дворяткин, начальники милиции общественной безопасности РОВД города, руководители служб ГИБДД, Государственного пожарного надзора и так далее.

Про светофоры, разметки, покрытия

Безусловно, нынешние дороги волнуют всех. Улицы перегружены транспортом, машины заполняют обочины, встают на газоны. Из-за интенсивного движения невозможно перейти на другую сторону, особенно если нет светофора. Так что вопрос — самый животрепещущий.
Выступивший первым заместитель главы администрации города, директор комитета городского хозяйства Евгений Николаев подчеркнул, что с сентября минувшего года его ведомство безопасность дорожного движения выделило как самостоятельное направление. Теперь работает отдел «Организации и обеспечения безопасности дорожного движения», который вошел в управление «Пассажирских перевозок и дорожного хозяйства» комитета городского хозяйства.
Сегодня на улицах города — 107 светофоров, на 53 установлены светодиодные излучатели, позволяющие видеть сигнал светофора и в туман, и в снег, и в дождь. Горожане оценили табло обратного отсчета времени, другие новинки. Но это на половине светофоров. Вторая, изношенная, практически ежедневно требует ремонта. В этом году к первой половине примкнет еще 10 светофоров.
Хотя с деньгами — плохо. Город выделил на обслуживание светофоров, как и в прошлом году, из своего бюджета 600 тысяч рублей. Но это - меньше 4 процентов от прошлогоднего общего финансирования. И на сегодня совершенно неясно, какие средства пойдут на поддержание всего комплекса в исправном состоянии.
Горожан порадует, что в Ставрополе работает диспетчерский комплекс автоматизированной системы управления дорожным движением «Мегаполис», смонтированный в прошлом году. Сейчас ведутся тестовые испытания системы на улицах Лермонтова и Доваторцев. До конца года в систему войдут улица Мира, проспект Кулакова и несколько перекрестков на других магистралях города.
На улицах города расположено около 9,5 тысячи дорожных знаков. Из них три тысячи необходимо заменить.
В общем, разговор по столь актуальной теме был обстоятельным, дотошным - про продольные и поперечные дорожные разметки, про искусственные неровности, про покрытия и так далее. Налогоплательщикам будет интересно узнать, что на дорожную разметку на всех городских улицах надо затратить не меньше 50 миллионов рублей.
Подытоживая разговор, мэр города отметил, что сегодня работы по повышению уровня безопасности дорожного движения ведутся во всех перечисленных на совещании направлениях. Хорошо, что налажена системная работа с районными Госавтоинспекциями и отдельным батальоном дорожно-патрульной службы. Это позволяет оперативно устранять недостатки, угрожающие безопасности, согласовывать виды работ и так далее.

Невосполнимые потери

А дальше пошел разговор о том, что вот уже неделю томит и власть, и горожан. Как могло случиться, что 4 марта город оказался без транспорта? Ни вообще — частный-то шел исправно, все чиновники, иные лица с персональными машинами добрались до работы вовремя. А вот десятки тысяч горожан метались, приходя в ужас от того, что срываются уроки, приемы, встречи, переговоры. Сколько нервов, здоровья оставили люди на остановках, какие материальные убытки потерпели! И не только горожане, а и транспортные предприятия, автопредприниматели.
Да, 4 марта произошло «невиданное» даже для зимы событие: на город обрушился снегопад. Он выявил многие городские проблемы. Первая — краевой центр не имеет нормальной уборочной техники. МУПы развалились, их заменили акционерные общества, кому приобретать технику — не всем и не все ясно.
Всю ночь на четвертое марта шла самоотверженная работа. Проезжие части города расчищали 55 единиц техники коммунальщиков, еще 37 поставили дополнительно предприятия. Тротуары для пешеходов подготавливали 720 дворников. Военнослужащие расчищали подъезды к остановкам и парковочные карманы. Конечно, не безупречно, не как в хорошую погоду — снег валил и утром, но транспортные магистрали были подготовлены для движения. Они были такими же, как и в январские снегопады.

Невиданные дела

Успевший сделать по одному кругу транспорт нигде не буксовал и в заторы не попадал — это прозвучало на совещании четко. В 6.30 поступило распоряжение ГИБДД прекратить его работу. Невиданное дело — троллейбусы с линий стали загонять в депо!
И еще невиданнее — о том, что ГИБДД запрещает общественному транспорту выходить на маршруты города руководителям Ставрополя никто не сообщил! Никто не удосужился позвонить - это при наших-то мобильных телефонах! Ничем, кроме как неуважением ГИБДД к горожанам, это объяснить невозможно. Мы избрали власть, мы поручили ей управлять городом, его жизнеобеспечением — доведите до власти свое решение. А она должна оперативно довести до нас - объявить по радио, «загнать» информацию в интернет, проехать с извещениями по улицам. Люди метались до десяти утра!
Сколько ни бились участники совещания - кто дал команду запретить работу общественного транспорта в городе - так и не выяснилось.
Во всяком случае тот, кто это сделал, авторитет ГИБДД не укрепил. Наоборот, приходят мысли, что работники этой сферы забыли о том, что их содержим мы, налогоплательщики. И перестраховка ли это была, провокация ли, политическая ли игра — все эти версии прозвучали на совещании, горожанам все равно. Того, что они потеряли, не вернешь. А потеряли они очень многое, в том числе и веру в стабильность жизнеобеспечения города.
На совещании прозвучало, что подобные ситуации лишний раз подчеркивают, что в обеспечении безопасности дорожного движения нужна четкая координация в работе всех служб - и городских, и ГИБДД. Только совместными мероприятиями можно обеспечить безопасность на дорогах города и не доводить трудные ситуации до ситуаций чрезвычайных.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Хотелось бы увидеть реализацию предвыборных обещаний "единой россии" по расширению проезжей части улицы Ленина на участке от Льва Толстого до Розы Люксембуг. Насколько я помню, власти тогда очень уверенно утверждали, что деньги под этот проект отложены, и дело осталось за малым- выбрать господина Пальцева мэром. Кстати,у меня остался красочный буклетик с той поры. Пальцев-мэр. У партии "единая россия" кажется тоже везде большенство. Ждем! Очень хочеться верить,что сделают хорошо,и не забудут выложить многострадальный тротуар,по которому жители и гости Ставрополя смогут спокойно дойти от гостиницы Турист до Диагностического центра, минуя травпункт на Ломоносова(имею ввиду травмоопасный участок от Пушкинского гастронома до улицы Пушкина)
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Кто утром 4 марта боролся со снегопадом? Что за юмор? Никого не было!!! Только к вечеру выгнали дворников на улицы. Пусть администрация чаще покупает служебный транспорт, тогда точно не останется на снегоуборочную технику! А вот за самодеятельность ГАИ надо бы коммерсантам иск подать о возмещении ущерба!
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
А теперь давайте сопоставим факты. В четверг двумя часами ранее на территории городской Думы проходит "разбор полетов" на ту же тему. Прнимается к сведению как единственно верная и безоговорочная следующая версия ЧП: транспорт не выпустили на маршруты, так как дороги были нечищеными. При этом на заседание не были вызваны главы районных администраций, которые бы самолично могли подтвердить, вообще хоть словечко замолвить о том, что снегоуборочная техника работала всю ночь и пусть не тротуары, нет, но дороги были вполне чистыми. Хотя бы в той мере, чтобы выпустить на них троллейбусы. В общем, заступиться некому и думцы буквально рвут на части городских чиновников. Е. Луценко произносит сакраментальное: «мы все увидели, как можно устроить кризис своими руками в отдельно взятом городе». И вот спустя пару часов теперь уже на территори мэрии проводится аналогичное заседание, на котором в присутствии того же Луценко, начальников милиции и ГИБДД принимается к сведению прямо противоположная версия: дороги были вполне проходимыми. "Успевший сделать по одному кругу транспорт нигде не буксовал и в заторы не попадал". Но тем не менее ментам был отдан приказ: общественные транспорт не выпускать! Кто дал приказ, догадаться несложно. Тот, кто затем устроил суд линча над чиновниками мэрии.
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
"Тот, кто это сделал, авторитет ГИБДД не укрепил". А ему авторитет ГИБДД до одного места. Ему главное показать, как плохо работает городская администрация и какая хорошая на ее фоне городская дума...
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Вы не знаете или сознательно упустили тот факт, что главный сценарист проведенного 4 марта реалити-шоу сидит не где-нибудь, а на втором этаже городской администрации?
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Даю справку: мэр города сидит на третьем этаже, на втором... ой, а на первом - буфет
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
птица-секретарь, а кто такой "ОЙ", который живет на втором этаже?)))
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Даю справку: "Ой" - это великий и могучий Гудвин
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
он вставляет мозг всем обитателям здания гор.администрации, или делает мозг горожанам??)))))
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Даю справку, даю справку, даю справку...
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
"даю справку" трижды - это да, нет, или и то и другое? уважаемая птица, а зачем ему это нужно было, не знаете?)
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Я смотрю на фото, читаю текст и не пойму: менты у вас совсем не знают уже к чему придраться, если не выпускают транспорт на такие дороги?
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Товарищи! Все это конечно хорошо. Но кто из мэрии, ГАИ или прочих чиновников ответит моему работодателю, и работодателям еще десятков тысяч горожан: почему мы опоздали на работу, в поликлинику, в школу, институт, в суд, и т.д.(?) Кто возместит мне моральный вред и затраты на такси? А ведь нам не легче от жалких размышлений слабых до дела властей на тему "кто виноват". Написал бы хоть один из них заявление об уходе (!) с той же легкостью, с какой они болтовством занимаются в шикарных кабинетах.
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Уважаемый грязный Гарри! Не нужно сразу охать, ахать и требовать компенсации морального вреда. Уж если на то пошло, то вредно в этой стране вообще жить... Во-первых, насколько мне известно, ни один работодатель за опаздание 4 марта никого не наказал ни рублем, ни выговором - это было ЧП городского масштаба. Во-вторых, а почему вы так уж брезгуете читать "жалкие размышления властей на тему "кто виноват?". Это нормальный рабочий процесс, когда пытаются разобраться, почему машина дала сбой. Да и не каждый день такое случается... Чувство отвращения вызывает как раз тот факт, что даже не пытаясь разобраться в случившемся, но только услышав команду "ФАС!" наши депутаты в едином порыве "забили" человека, который имеет к этому весьма опосредованное отношение (они знают, о ком идет речь) Вот это - истинное лицо современной российской политики. И от этого дейсвительно страшно...
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
М-да... Мэр, конечно, вляпался... Но, с другой стороны, вспомните Мишу Кузьмина. Уж какой-никакой, а пафоса в нем было маловато: случись что, он в первых рядах. Причем, я уверен, что и здесь бы все сестры получили по серьгам: во всяком случае, для народа была бы устроена показательная акция: вот кто виноват, вот кого я сейчас же уволю и т. д. И пусть бы "уволенный" занял другое кресло (я в этом почему-то тоже сомневаюсь), народ бы знал: о нем думают. Да и Михаил Владимирович бы точно всю ночь лично тучи разгонял. Как умел... Потому что был "хозяином" в городе. Жалко, что ему на смену пришли такие люди: один пил, другой как мышка, тихенький, ему не дозвониться, к нему на прием не попасть... В общем, Неуловимый Джо. Обидно за него: может и мужик хороший, но не мэр.
1 2

Другие статьи в рубрике «Общество»

Ростелеком. Международный конкурс журналистов