Наводнение местного масштаба

Станислав Маслаков

Наводнение местного масштаба

Город с крайне пересечённой местностью - это не просто географическая особенность Ставрополя. Это условие, которое определяет жизнь нескольких сотен тысяч человек. И если для кого-то «дом на склоне холма» - возможность прекрасного вида из окна, то для других - источник постоянного страха.

Одним из таких «несчастливых» домовладельцев стала Галина Кошечкова, инвалид 2-й группы, живущая по улице Ипатова, 9а. Место, если не считать крутизны рельефа, неплохое. И участок по нынешним временам большой, и центр города рядом. Да и сам по себе склон не был бы так опасен - место давно обжитое, безымянные притоки речки Желобовки спрятаны в коллекторы. Но не повезло Галине Анатольевне с соседями. Непосредственно над её домовладением (и здесь этот предлог как никогда уместен) находится детский дом номер 9.

Наводнение местного масштаба

Такое учреждение уже само по себе доставляет хлопоты, но это, что называется, полбеды. Ну забрасывают время от времени мячами разного калибра, ну лазают иногда по огороду - дети всё-таки. В конце концов надо же и сиротам где-то жить. Проблема в том, что детский дом становится причиной локального стихийного бедствия для расположенных ниже домов - в самом прямом смысле. Этакий Крымск локального масштаба после каждого мало-мальски сильного дождя.
Собственно, сенсации в том, что вода течёт вниз, а на склонах образуются потоки, нет. Тем более построенные в советские времена коллекторы худо-бедно эту проблему решают. Но не для всех. Посреди дома такое сооружение не построишь. Впрочем, здесь рецепт тоже есть. Чтобы участки не наползали друг на друга и вода текла, куда надо, на склонах строят так называемые подпорные стены. Их необходимость прописана во многих правилах и регламентах. К примеру, говорится, что «При перепаде рельефа более 0,4 метра должны проектироваться подпорные стенки» - это пункт 3 статьи 18 «Правил благоустройства территории муниципального образования».
Здесь следует закономерная фраза о том, что Галина Анатольевна обивала пороги разных инстанций, но везде к ней были глухи и равнодушны. Но в данном случае это не совсем так. Чиновники разного уровня - от директора самого детского дома Елены Побейнеч до замминистра образования края Надежды Палиевой - идут на контакт и выражают готовность помочь. Вот только понимают проблему они по-разному. С точки зрения чиновников, пресловутая подпорная стена между участками есть, и речь идёт о её капитальном ремонте. А Галина Кошечкова считает, что называть так покосившийся забор из проволочной сетки, фактически висящий в воздухе, нельзя, и стену надо строить с нуля.

Наводнение местного масштаба

Вот и проходит эта долгая горестная переписка между Кошечковой и инстанциями. И говорят они вроде об одном и том же. Но на разных языках. По последним данным, в бюджете на 2013 год нужные работы будут запланированы. Но идёт ли речь об одном и том же или это очередной виток? Сказать трудно.
Почувствовать эту разницу восприятия можно на месте. Вот детский дом. Он тоже страдал в своё время от потоков воды. Сегодня участок залит бетоном и асфальтом. К вящей радости детей построены небольшой стадион и часовня (её фундамент окончательно перекрыл грунтовым водам иной путь, нежели через двор Кошечковой). Все эти новоделы опираются на забор из металлической сетки. Столбы его угрожающе накренились, а бетонный фундамент фактически висит в воздухе. Вернее, его фрагменты, разбросанные вдоль границы участков. Сама сетка - мечта археолога. Многолетние наслоения грязи и мусора самого разного формата - как на ладони. Здесь и остатки детских игрушек, и подозрительные ёмкости явно медицинского назначения, и банальный бытовой мусор - всё при желании можно найти в этом культурном срезе.
А ниже - двор Галины Анатольевны. Ухоженный, с садом-огородом, цветами и собакой. Правда, плодородную почву с огорода сносит каждым дождём, убирать намытый сверху мусор приходится тоже после каждого выпадения осадков. А бедная собака уже привыкла залезать на будку, а не прятаться внутрь, когда идёт очередной маленький селевой поток.
О том, что ситуация на участке по Ипатова, 9а, сложная и требует срочного вмешательства, говорит и инженерно-геологическое заключение. Этот документ рисует почти апокалиптическую картину: «...над территорией домовладения активизируются процессы склоновой эрозии, формирующие здесь новый овраг. (...) Дальнейшее развитие этих процессов представляет реальную угрозу жилому дому и другим сооружениям данного домовладения». В документе сделан вывод, что для спасения ситуации необходимо создать систему водоотвода и выстроить капитальную подпорную стенку из бетонных блоков.
Учтут ли эти выводы в запланированном «капитальном ремонте», мы узнаем лишь в следующем году. А до этого Галина Кошечкова будет всё так же расчищать свой двор после каждого дождя и жить в страхе, что однажды на неё обрушится не просто очередной поток грязи, а и сам детский дом - вместе с асфальтом, стадионом и часовней.

Другие статьи в рубрике «Общество»



Последние новости

Все новости

Объявление