Не много ли обязанностей на собственниках?

.

Городская общественная организация «ЖКХ-Контроль» была зарегистрирована в марте 2015 года. Все это время ее возглавляет Иван Васильевич Должиков, юрист по профессии. Почти пять лет работы в реформируемой сфере ЖКХ - это огромный срок, вобравший в себя и кардинальные изменения в законодательстве, и неоднократную смену общественного мнения относительно проводимых реформ, и определенные подвижки в управлении многоквартирными домами. Чувствуют ли активисты общественной организации улучшение в такой важной для всех отрасли, как ЖКХ, уменьшились ли жалобы горожан на работу управляющих компаний, какие проблемы сегодня выходят на передний план? Об этом и рассказывает руководитель «ЖКХ-Контроля».

- Я бы начал вот с чего. Сейчас очень много в управлении домами зависит от решения людей. Жилищный кодекс, принятый в 2005 году, к сожалению, возложил на собственников много обязанностей по содержанию, ремонту жилья, по потреблению и учету коммунальных ресурсов. На мой взгляд, за 14 лет жильцы так и не привыкли к мысли, что домом должны заниматься они, хозяина не появилось. И это понятно. Многоквартирный дом - это серьезное инженерное сооружение. Чтобы заниматься им, надо очень много знать. А это трудно и порой невыполнимо. Поэтому все время, по большому счету, существует конфликт между профессионалами - управляющей компанией и собственниками помещений, порой неграмотными, а чаще не желающими вникать в проблемы дома. И это понятно - каждый занят на своей работе.

Поэтому в конфликтах почти всегда побеждает управляющая компания. А люди не могут противостоять. Сама по себе вся жилищная реформа задумана, на мой взгляд, неправильно. Нужно в корне менять ее. Контролировать работу управляющих компаний должны государственные органы, в первую очередь жилищный надзор, который, сколько мы ни сталкивались, работает ненадлежащим образом. Очень много к нам поступает жалоб на то, что люди отовсюду получают отписки. Домами должны заниматься специалисты жилищного надзора, которым закон позволяет пресечь любое нарушение.

И еще выход из сложной ситуации - вернуть муниципальные управляющие компании. Это мнение нашей общественной организации. Мы используем самые разные методы, чтобы наше мнение услышали.

- Иван Васильевич, такое начало разговора не говорит ли о том, что работа управляющих компаний по-прежнему не дает покоя ни собственникам, ни «ЖКХ-Контролю»?

- Вы правы. Как и раньше, больше всего жалоб к нам идет на плохую работу большинства управляющих компаний и некоторых ТСЖ. Хотя их работа и отношения с собственниками помещений в последние годы, несомненно, улучшились. Но до совершенства еще очень далеко. В этом году, например, к нам обратились собственники дома 472 по улице Ленина, где расположен универсам-1. Люди жаловались на плохую работу управляющей компании «Южный город». Собственники проголосовали за другую управляющую компанию, ООО «Терем», сдали протокол в краевое управление по строительному и жилищному надзору. Пока их документы проверяли, по инициативе старой управляющей компании снова прошло собрание. Теперь на нем было принято решение в пользу «Южного города». Когда активисты дома стали изучать протокол этого собрания, то выяснили, что многие подписи в нем поддельные.

- Вы хотите сказать, что уйти из одной управляющей компании в другую по-прежнему тяжело и борьба за дома ведется не всегда по правилам?

- К сожалению, то, за что люди борются не один год, - за безболезненный и быстрый переход из одной УК в другую, пока не всегда удается. Жилнадзор, куда обратились собственники, занял позицию, что мы-де не следователи и не эксперты, проверять каждую подпись не можем. Активисты «ЖКХ-Контроля» консультировали людей, подсказывали, как поступить в данной ситуации. Но ситуация в этом доме не разрешилась по сей день. Я, например, был на общем собрании в августе, которое инициировала старая компания. На это очное собрание пришли два собственника, собралось еще человек двадцать собственников, отказавшихся участвовать в этом собрании. Управляющая компания «Южный город» инициировала еще два собрания. По решению последнего в этом доме создано ТСЖ и дом с ноября передан в управление опять этой же УК! Но активисты из этого дома утверждают, что много подписей в протоколе собрания снова поддельные… После многочисленных жалоб возбуждено уголовное дело по факту подделки подписей в протоколе собрания, но расследуется это дело ни шатко ни валко.

- С чем еще к вам обращаются люди?

- В этом году поступила жалоба собственника из восьмиквартирного дома по пр. Братскому, 2. На него комитет городского хозяйства подал иск в суд с требованием привести помещение в первоначальное состояние, демонтировать газовую колонку. После нашего вмешательства суд отказал в удовлетворении этого иска. А суть вот в чем. Дом старый, построен в 1958 году. Тогда газовые колонки по действующим проектам устанавливались в ванной комнате. Сейчас горгаз требует перенести газовый прибор в кухню. Вопрос этот сложный, связан с дорогостоящим ремонтом и однозначно законодательно не решен. Интересная ситуация: если бы колонка оставалась старая, то требований о её переносе из ванной в кухню не было бы. А так как колонка заменена, то это называется капитальным ремонтом и подпадает под новые правила. А эти правила не разрешают установку газовой колонки в ванной. Получается абсурд. Я дважды поднимал этот вопрос на планёрном совещании у главы города, доказывал, что это проблема многих горожан, проживающих в старых домах. Мы посылаем запросы, доказываем, приводим свои доводы. Наше мнение - если до 1987 года СНиП позволяли устанавливать колонку в ванной, она и должна оставаться в ванной. Другой разговор - безопасность, проверка работы вентиляции, хорошо ли она работает. В данном случае собственник квартиры обратился в организацию по проверке вентиляции, ему дали заключение, что все в порядке. Мы не согласны с горгазом, который упорно заявляет, что не будет обслуживать колонку в ванной, при этом не подходит к такой колонке и не проверяет её техническое состояние.

- Одна из форм работы городского «ЖКХ-Контроля» - проведение круглых столов. Расскажите об их результативности.

- В этом году мы провели две такие встречи. Одна из них посвящалась пассажирскому общественному транспорту. К нам идет много жалоб на то, что общественный транспорт рано уходит с маршрутов, вечером не уедешь, есть плохо оборудованные остановки, а в некоторых местах их вообще нет, не оборудованы конечные остановки, в часы пик невозможно добраться до работы и другие. Горожане отмечают грубость некоторых водителей, отсутствие табличек с номерами телефонов в салонах, по которым можно пожаловаться. Мы провели работу в этом направлении с транспортным отделом комитета городского хозяйства, согласовали с начальником этого отдела Максимом Ржевским листовку в формате А-4 с информацией для пассажиров всех видов общественного транспорта о том, кто обслуживает машину, по каким телефонам можно жаловаться на водителя. Номера таких телефонов обозначили размером в три сантиметра, чтобы он был виден всем, в том числе и слабовидящим. Сейчас вот боремся за то, чтобы эта информация была размещена во всех маршрутках и автобусах. Мы добились, чтобы на всех остановках были заменены информационные таблички. К нам прислушался глава города, были выделены средства. В прошлом году заменили двести табличек, в этом - 250.   На них указаны маршруты и интервалы движения. С нашим участием решён вопрос о том, что сейчас транспорт на всех маршрутах ходит до десяти часов вечера.

Недавно мы провели круглый стол, посвященный дорогам Ставрополя. Там, где ходит общественный транспорт, дороги в хорошем состоянии, город и край уделяют им большое внимание. А вот в старом частном секторе Октябрьского района хороших дорог практически нет. По ул. Лесной ниже 69-го номера ехать невозможно. По улицам Кропоткина и Филатова дорог нет. По улице Народной тоже плохая дорога, по ней должен быть проложен новый газопровод, на сегодня замена газопровода ещё не закончена, дорога не восстановлена. Глава администрации Октябрьского района заверил, что подрядчик ООО «Экфострой» обещал восстановить не только разрытую дорогу, но и некоторые соседние.

- Вы член Общественного совета при Фонде капитального ремонта многоквартирных домов. Очевидно, и капремонт - в сфере внимания активистов организации.

- Да, мы проверяли, как идет капитальный ремонт в двух домах - по Социалистической, 18/2, и Тухачевского, 5/2. В первом доме меняли канализацию. У жильцов были претензии - рабочие разорили стены, трубы поставили, а заделывать разрушенное не собирались. Во втором доме начали делать крышу только в октябре, сметная стоимость завышена. Мы подключились, к концу декабря вопросы должны быть решены. Возникли и вопросы с подписанием акта выполненных работ. Мы рекомендуем не подписывать акт до полного выполнения капремонта.

- Скажите несколько слов для тех, кто хотел бы к вам обратиться, но не знает куда.

- Наш офис расположен по проспекту Карла Маркса, 64, 2-й этаж, кабинет 3. Можно воспользоваться телефоном - 89283244850. Но по телефону я могу дать только короткий совет без уточнения деталей и документов. Два часа в неделю, по вторникам, с 16 до 18 часов, мы бесплатно консультируем горожан по вопросам ЖКХ, желательно предварительно позвонить по этому телефону.

- Назовите самых активных членов «ЖКХ-Контроля».

- С удовольствием. Среди них Виктор Сергеевич Бабичев - активный собственник, Игорь Петрович Макеенко - преподаватель технологического института сервиса, Алексей Владимирович Мирошников - член правления ТСЖ в своем доме, Сергей Михайлович Лесной - руководитель организации, которая занимается отоплением и водоснабжением в домах и очень многим помогает. Еще назову старшую дома Наталью Васильевну Апанасенко, руководителя ТСЖ Михаила Стефановича Фисенко. Это все очень активные, знающие проблемы ЖКХ люди.

«ЖКХ-Контроль», общественный контроль

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «ЖКХ»

Другие статьи в рубрике «Общество»

Другие статьи в рубрике «Ставрополь»



Последние новости

Все новости