Не рубите детям крылья!

.

Как мотивировать школьников учиться? Ответ на этот вопрос искали вместе учителя, представители власти и родители

В минувшую субботу на базе 25-й гимназии города Ставрополя состоялся круглый стол «Национальный проект «Образование» в движении» с участием начальника управления по обеспечению проектной деятельности аппарата правительства Ставропольского края Тимофея Богданова, директора школы Елены Лагутиной и родителей учащихся. Особое внимание уделялось направлениям «Успех каждого ребёнка» и «Современная школа». Решались вопросы о том, как лучше организовать учебный процесс, чтобы мотивировать и заинтересовать школьников, дать им необходимые «ресурсы» для развития.

Выступление Тимофея Богданова на прошедшем в 25-й гимназии круглом столе «Национальный проект «Образование» в движении».
Выступление Тимофея Богданова на прошедшем в 25-й гимназии круглом столе «Национальный проект «Образование» в движении».

Встреча проходила в конференц-зале в комфортной атмосфере и вызвала неподдельный интерес у родителей.

– Упор делался не только на оптимизацию работы учителей, но и на участие родителей. Система образования – это школа, учителя, ученики и, прежде всего, родители. Они играют основную роль в воспитании ребёнка, в его мотивации и заинтересованности, – прокомментировала событие Ольга Мищенко, психолог 25-й гимназии.

У этого проекта на самом деле есть две цели: войти в десятку лучших по системе среднего образования (на данный момент Россия находится на 28-м месте в мире) и развить способности школьника, найти в нем потенциал и воспитать личность.

Тимофей Богданов тоже обозначил две причины, на которые родителям следует обратить внимание. Первая – ограничение в хобби. Эта ошибка часто не дает развиваться ребёнку дальше, хотя у него есть потенциал и способности для достижения целей в различных областях. Вторая – частая критика со стороны родителей или учителей, которая «обрубает крылья» и занижает самооценку ребёнка. «Ошибки всегда нужно преобразовывать в опыт, а, следовательно, опыт - в успех!» - добавил Тимофей Богданов.

В обсуждении этой непростой темы также делался акцент на родительском доминировании. По мнению психолога, важно быть с ребёнком наравне и принимать групповые решения.

Сейчас у нас процветает реверсивное обучение, когда развиты партнёрские отношения, основанные на равенстве. Именно на них формируется доверие. В настоящее время, в силу быстротечности времени и развития технологий, порой учат не родители детей, а наоборот, подчеркнул Тимофей Богданов. Отсюда, по его мнению, появляется проблема: школьники и студенты не могут применять полученные знания на практике, плохо справляются с работой. Это и случается, когда опыт и собственные наблюдения не совпадают с теорией, которую нам давали столько лет!

На встрече за круглым столом прозвучала и такая информация: сейчас выдвигается идея нового, еще более современного образования, основанная на том, что 60 процентов учебы будет занимать практика, 20 - теория и еще 20 - общение с экспертами в разных областях. Считается важным сделать упор на эрудированность и универсальность школьников, чтобы у них накапливались «ресурсы», которые им пригодятся дальше для поступления в вузы и во взрослой жизни...

А родители выдвинули свое предложение - создать на базе 25-й гимназии специализированные курсы, которые помогут детям уже на ранних стадиях раскрыть свои способности. Прежде всего, они будут направлены на профориентацию учащихся. Это предложение рассматривается.

Кристина Кузёма,
студентка 1-го курса направления «Журналистика» в СКФУ.

Тимофей Богданов, Дума Ставропольского края, 25-я гимназия города Ставрополя

Другие статьи в рубрике «Образование»

Другие статьи в рубрике «Общество»



Последние новости

Все новости

Объявление