Не торопитесь, примеряя обувь

Лариса Денежная

Роспотребнадзор разъясняет

Для многих мужчин поход в магазин одежды или обуви – как наказание. Ну не любят они длительные примерки. Им бы побыстрее схватить что-нибудь с ближайшей вешалки или полки – и домой. Что бывает потом? Мало кто из мужчин возвращается в магазин, чтобы обменять товар, который оказался не того размера или с дефектом, на другой. Чаще этим занимаются их жены. А бывает, что купленную обувь или одежду все же оставляют в расчете на то, что первая «растянется» при носке, а последнюю можно будет кому-то подарить. Однако при покупке требуется одно: не торопиться и прислушаться к своим ощущениям – комфортно вам или нет в обуви или одежде, которую выбрали. В этом, например, недавно убедился Геннадий Николаевич П. из Ставрополя.

В конце сентября в магазине известной сети проходила акция по продаже обуви с 50-процентной скидкой. Это удачно сошлось с планами Геннадия Николаевича П. В кроссовках прохудилась подошва, и нужно было срочно купить новые. В магазине оказался неплохой выбор обуви по очень приемлемой цене. Так что П. решил купить и осеннюю обувь, и зимнюю. Примерил несколько моделей. Ориентировался на ощущения в одной полупаре – по правой ноге. Испытать кроссовки в ходьбе не получилось, так как пара была скреплена пластиковым замковым устройством. А дома, когда Геннадий Николаевич примерил обновки, выяснилось: последние не подошли. Левая полупара кроссовок сдавливала ногу в области носка. Было такое впечатление, что именно в этом месте обувь была стянута сильнее, чем в правом ботинке. Первая мысль была: может, растянется со временем? После некоторых колебаний П. все-таки прислушался к советам супруги – обменять обувь. Проблем с этим в магазине не возникло. В результате Геннадий Николаевич купил осенние туфли, так как большего размера нужных кроссовок в продаже не оказалось. Правда, он сделал небольшую доплату разницы в цене. Но на этот раз, учитывая предыдущий опыт, обращал внимание на обе полупары туфель, пройдясь в них. И остался очень доволен своим выбором.

 

Как правильно выбрать и купить обувь?

Вот какие советы дают специалисты Роспотребнадзора.

Покупая новую обувь, необходимо обязательно ее померить (лучше стоя, желательно сделать несколько шагов либо потоптаться на месте). Внутренние размеры и форма обуви должны соответствовать размерам и форме стопы – иначе она будет деформироваться, могут появиться мозоли.

Особенности реализации обуви регулируются Правилами продажи отдельных видов товаров (утверждены Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 №55). До того как обувь попадет в торговый зал, она должна пройти предпродажную подготовку, которая включает: распаковку, рассортировку и осмотр товара, проверку качества товара (по внешним признакам) и наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе. Изделия должны иметь ярлыки с указанием своего наименования, артикула, цены, размера.

Продавец обязан предоставить покупателю условия для примерки обуви. Торговые залы должны быть оснащены банкетками, скамейками или подставками.

При продаже обуви продавец должен в присутствии покупателя проверить качество товара (путем внешнего осмотра), правильность подсчета стоимости покупки. Вместе с обувью покупателю передается товарный чек, в котором указываются наименование товара и продавца, дата продажи, артикул, цена товара, а также есть подпись лица, непосредственно осуществляющего продажу.

 

Если обувь не подошла

Согласно ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный, если он не подошел по форме, фасону, расцветке, размеру, в течение 14 дней, не считая дня его покупки. Но при условии, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеются товарный или кассовый чек, либо иной подтверждающий оплату документ. Отсутствие у потребителя товарного или кассового чека не лишает его возможности ссылаться на свидетельские
показания.

В случае если в день обращения аналогичный товар отсутствует в продаже, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы – это требование продавцы обязаны удовлетворить в течение трех дней со дня возврата товара.

 

Если в обуви обнаружен недостаток

В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» в случае обнаружения в товаре недостатков (если они не были оговорены продавцом) потребитель по своему выбору вправе потребовать:

замены на товар этой же или другой марки (модели и (или) артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; соразмерного уменьшения покупной цены; незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; расторжения договора купли-продажи с возвратом уплаченных денежных средств за товар. Необходимо обратиться к продавцу товара (изготовителю, уполномоченной организации и т.д.) с письменной претензией с четко сформулированными требованиями, составленной в двух экземплярах. Один экземпляр претензии необходимо лично вручить продавцу либо направить письмом (желательно заказным с уведомлением). В случае вручения претензии на втором экземпляре продавец должен указать дату, должность, свои Ф.И.О. и подпись.

 

В какой срок требования потребителя должны быть удовлетворены продавцом?

В течение 10 дней с момента получения претензии, если потребителем заявлено требование:

• о соразмерном уменьшении покупной цены товара;

• о возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом;

• о возврате уплаченной за товар денежной суммы;

• о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре.

В течение 7 дней с момента получения претензии, если потребителем заявлено требование о замене товара, а в случае необходимости проведения дополнительной проверки качества такого товара – в течение 20 дней со дня предъявления соответствующего требования.

Не более 45 дней, если потребителем заявлено требование об устранении недостатков товара.

 

Как должен действовать продавец при получении претензии?

В случае обнаружения потребителем недостатков в товаре в течение гарантийного срока, Закон обязывает продавца принять товар ненадлежащего качества, провести проверку его качества, а в случае спора о причинах возникновения недостатка – экспертизу товара за свой счет.

обувные магазины, права покупателя, Роспотребнадзор, как правильно выбрать обувь

Другие статьи в рубрике «Уголок потребителя»



Последние новости

Все новости

Объявление