Не уверен – не обгоняй!

Не уверен – не обгоняй!

Одной из главных причин, ведущих к аварийным ситуациям, считается выезд на полосу встречного движения при обгоне.

Подобных аварий за 6 месяцев 2011 года на территории края зарегистрировано – 76, в которых 37 человек погибли и 130 получили ранения различной степени тяжести.

Водители по-прежнему, несмотря на существенное повышение штрафов с ноября прошлого года, продолжают нарушать правила дорожного движения.

Предлагаем вниманию водителей несколько советов, как избежать ДТП по причине выезда на полосу встречного движения при обгоне транспортного средства.

Обгон должен быть подготовлен и просчитан — у опытного водителя на это уходят доли секунды. Начинающий водитель обычно долго «висит на хвосте» и никак не может решиться. Рекомендуем всем несложное упражнение. Заметив встречную машину, попытайтесь угадать место на дороге, где вы с ней разъедетесь. При планировании обгонов такой тренинг очень вам поможет.

Если есть хоть малейшая неуверенность в успехе — откажитесь! И категорически забудьте про обгоны в «закрытых» поворотах! То же можно сказать про обгоны на подъемах и перед спусками.

Если встречной машины не видно, это не значит, что ее нет! Смельчаки могут вывернуть с проселочной. И такое бывает. А в снег, гололед и при сильном дожде не обгоняйте на крутых поворотах, даже если они хорошо просматриваются, — это может закончиться кюветом.

Начинайте готовить обгон заранее. Метров за 80—100 выдвиньтесь на осевую и оцените обстановку впереди. Путь свободен – обгоняйте не снижая скорости. Есть встречная — вернитесь на свою полосу, если нужно — притормозите и двигайтесь за обгоняемым на расстоянии 30-40 метров, чтобы после разъезда со встречной снова можно было безопасно выйти на осевую и осмотреться. Не приближайтесь к обгоняемому вплотную, иначе придется «вываливаться» в неизвестность. Если обгоняете вслед за машиной, идущей впереди вас, то выберите положение на шоссе такое, чтобы в просвет видеть встречную полосу — контроль над ней должен быть полным!

Есть любители, которые при обгоне пристраиваются внутри автопоезда. Дескать, пока автопоезд вернет свое «туловище» на место, успеем спрятаться за ним. Допустим, вдруг он начнет резко тормозить? Ваш обгон может закончиться под его противоподкатным брусом…

Если не успеваете обогнать, то мигайте встречному.

И, наконец, главное правило — всегда заканчивайте начатый обгон! Не уверен — не начинай, начал — иди до конца!

И еще: никогда, даже уворачиваясь от лобового удара, не съезжайте на левую обочину! Психологически это тяжело — ведь справа у тебя обгоняемый. Но стоит только свернуть налево, и удар со встречным произойдет именно там! Запомните: ваша обочина — только правая, левую оставьте встречному! Жмитесь к обгоняемому ближе, сигнальте! Лучше пообдирать бока автомобиля, чем бампер в бампер…

А теперь представьте, что видите, как «товарищ» вырвался из-за фуры на встречную и несется вам в лоб. Советуем перед уходом на обочину включить правый поворотник. Это должно помочь ему сориентироваться и предостеречь от выезда на вашу обочину. И вообще — старайтесь вести себя так, чтобы водители остальных машин понимали вас правильно. И не дай вам Бог попадать в трудные дорожные ситуации!

Отдел пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД ГУВД по Ставропольскому краю

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1
Ростелеком. Международный конкурс журналистов