Не видя разницы. Слабовидящие ученики школы №19 пригласили гостей на чай

Никита Пешков

Не видя разницы. Слабовидящие ученики школы №19 пригласили гостей на чай

Комнаты социально-бытовой ориентировки для детей с патологиями зрения были открыты в школе №19. Это дает возможность слабовидящим детям научиться вещам, которые обычному человеку кажутся элементарными.

У школы большой опыт работы со слабовидящими детьми. Таких - два коррекционных класса: первый и четвертый - по двенадцать человек. С 2010 года в школе есть специальные условия для их обучения. Учителя и ученики с гордостью показывают гостям классы, где для каждого ребенка созданы индивидуальные рабочие места с необходимым оборудованием: там стоят специальные планшеты с настольными лупами, на которые можно положить тетрадь или книгу, а увеличенное изображение будет транслироваться на экран, что позволяет детям освоить письмо и чтение. Есть и аудиокниги, которые необходимы, чтобы не переутомлять зрение, и другие приспособления.

Но обучение слабовидящих детей — не только вложение в их голову знаний при помощи технических средств, компенсирующих плохое зрение. Педагоги знают, что этих детей важно социализировать, помочь им вписаться в обычную жизнь. И эта задача, возможно, более трудная, чем научить их считать и писать.

Поэтому кроме обычных уроков для детей из этих классов проводят занятия в кабинете психологической разгрузки, в игровой комнате, где можно выплеснуть накопившиеся эмоции. А теперь появились ещё комнаты социально-бытовой ориентировки, где уже проходят первые занятия.

- Что надо сделать? - воспитатель помогает ученице первого класса заварить чай — самое простое задание.

- Открываем крышку, насыпаем чай, отставляем, - проговаривает девочка каждое действие. То, чему каждый научился в детстве сам без особой помощи, она осваивает шаг за шагом.

- Давай, теперь твоя очередь, - говорит воспитательница, и мальчик берет чайник и наливает воду для заварки.

Так дети на первом занятии в новом комплексе осваивают простые бытовые навыки, а заодно угощают гостей чаем.

В двух комнатах комплекса, напоминающего маленькую квартиру, ребята могут научиться готовить, убирать, шить, гладить — делать маленькие бытовые дела, чтобы быть как все.

- Мы работаем в рамках большого проекта «Социализация личности ребенка с патологиями зрения в современной общеобразовательной школе», - рассказывает руководитель проекта доцент кафедры дефектологии СКФУ, председатель общественного совета по реабилитации местной организации Ставрополя Всероссийского общества слепых Алексей Фитисов.

Деньги на реализацию проекта – создание комнат социально-бытовой ориентировки – Алексей получил благодаря своей деятельности на форуме «Машук». Сто тысяч рублей гранта вскоре превратились в комплекс, который дополняет уже сделанное и наработанное в школе №19. В итоге в школе дети с проблемами зрения не просто получают знания, но и учатся быть частью общества.

- Учителя, которые с ними работают, имеют кроме педагогического ещё и специальное образование, - рассказывает директор школы Валентина Ворощенко. - Кроме уроков, у детей проходят занятия с логопедами, тифлопедагогами, соцпедагогами, педагогами-психологами. У них есть специальные часы разгрузки, дыхательные гимнастики. Кроме того, происходит социализация не только этих детей, но и всех остальных учеников школы. Эти дети такие же, как и остальные. Они участвуют во всех мероприятиях наряду с остальными. Они очень активны и талантливы.

- Раньше таких детей принято было называть инвалидами. Я предпочитаю использовать термин «дети с дополнительными потребностями», - говорит Алексей Фитисов. Ответ на вопрос, почему он вообще занимается этой проблемой очевиден. - Это мой личный опыт. Кроме того, что являюсь доцентом кафедры дефектологии, я сам - инвалид по зрению.

По словам Фитисова, в последнее время отношение к инвалидам изменилось. Кроме того, что государство начало уделять больше внимания этой проблеме, проявляет больше понимания и общество. Благодаря школе, где здоровые и слабовидящие дети не замечают разницы между собой, позитивные изменения будут происходить быстрее.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Образование»

Ростелеком. Международный конкурс журналистов