Нечестный бизнес на здоровье покупателей

Женщина- предприниматель в собственном магазине реализовывала спиртосодержащую жидкость, опасную для жизни.
Название у так называемой «водки» было вполне миролюбивое – «Пшеничная». А на деле оказалось, что на этикетке честнее было бы написать «Токсичная». Примеси ацетона, 1-гексанола и спирта, непригодного для производства ликероводочной продукции, придавали напитку весьма экстравагантный вкус и, по заключению экспертов, делали его опасным для здоровья человека при употреблении.
Вышеуказанные токсичные примеси в совокупности усиливают токсическое действие спиртосодержащей жидкости. Употребление такой «водки» в зависимости от количества может привести к расстройству здоровья различной степени, в т.ч. и тяжкого. Высока вероятность обострения и усугубления течения ранее имевшихся заболеваний сердечно-сосудистой, дыхательной систем, органов желудочно-кишечного тракта и почек. Начинается действие смертельно опасного алкоголя с эйфории, потом – адинамия, общая слабость, сонливость, спутанность сознания. Далее возможны развитие коматозного состояния и летальный исход.
Конечно, все зависит от количества употребленной жидкости, индивидуальной чувствительности к вышеуказанным микропримесям, состояния здоровья человека, количества и качества «закуски», силы окислительной системы организма и других факторов.
Но бизнес-вумен это мало интересовало. У обвиняемой была изъята партия фальшивой «водки» в количестве 36 ящиков по 20 бутылок. Приговор Октябрьского районного суда – штраф в размере 100 тыс. рублей.
А потребителям, выбирающим алкоголь для праздничного стола и не только, хочется еще раз напомнить, что существует множество способов отличить настоящую продукцию
от «паленой».
Во-первых, это внешний вид бутылки: никаких криво наклеенных этикеток и нечетких надписей. Прокручивающийся колпачок, пропускающий жидкость, осадок на дне также должны насторожить.
Во-вторых -  атрибутика: голограммы, лазерное нанесение, водяные знаки, микротекст – все это должно присутствовать на качественной водке.
Что касается лазерной гравировки, то ее практически невозможно подделать: большие затраты мошенникам ни к чему. Двойное лазерное нанесение визуально представлено цифрами и буквами, состоящими из маленьких черных точек. Его невозможно стереть, поэтому черные следы от краски на пальцах – верный признак подделки.
Дата производства не может быть напечатана на внешней стороне этикетки. На заводе дата пропечатывается на внутренней стороне.
И наконец, реакция на воздействие. Если перевернуть и потрясти бутылку с качественным алкоголем, появится много маленьких пузырьков, которые за несколько секунд пропадают. «Паленка» выдает себя большими пузырями и даже пеной, которая долго не сходит. Потрясите в магазине ради интереса дешевую и дорогую водку и сразу поймете разницу.
Помните, что скупой платит дважды. Сначала за дешевую водку, потом – за лечение, например, открывшейся язвы. Бутылка хорошей водки стоит минимум сто рублей. Все, что дешевле, опасно для жизни.
И напоследок – бросайте пить! И прекращайте пополнять кошельки мошенников, зарабатывающих на вашем здоровье.


Мария КРЮКОВА.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1
Ростелеком. Международный конкурс журналистов