Недетские истории

Лариса Денежная

К товарам детского ассортимента предъявляются особые требования. Они должны быть в первую очередь безопасны. И, конечно же, качественные. А вот как обстоят дела с этим на самом деле? Игрушки и детская одежда в буквальном смысле слова разваливаются на части. Подтверждением тому - две истории.

 

Опасная игрушка

- Начинаю вспоминать, и меня всю трясет. Страшно представить, чем могло все закончиться, - начала свой рассказ Алла.

Полугодовалый малыш играл в манеже. Молодая мама готовилась кормить сынишку. Буквально на две минуты малыш остался без внимания. И вдруг Алла услышала, как сын ее захрипел, стал откашливаться, лицо от напряжения покраснело. Молодая мать бросилась к ребенку. Несколько легких хлопков по спине. Алла поняла, что сын чем-то поперхнулся. Молниеносная реакция - и изо рта ребенка мать извлекла тонкий кусочек пластмассы длиной в два сантиметра. Это оказался фрагмент каймы, скрепляющей полусферы одного из шариков игрушечной подвески, которую крепят в детских колясках и кроватках.

- Я боялась, как бы при растягивании резинка не ударила ребенка, - призналась молодая мама. - Но чтобы игрушка раскололась... Ведь их делают для грудных детей!

Алла сразу выбросила подвеску в мусорное ведро. Когда уложила сына спать, пересмотрела все пластмассовые игрушки и только тогда успокоилась.

Мы хотели выяснить, где была куплена подвеска. Как оказалось, ее подарили. Так что изготовитель и торговая точка остались неизвестными. Одно можно утверждать смело: такой товар вряд ли прошел обязательную процедуру сертификации.

Напомним, что в апреле прошлого года был принят Технический регламент о безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков. Этот документ объединил в себе массу всевозможных требований, предъявляемых к производству различных товаров детского ассортимента, разбросанных в десятках ныне действующих правил, ГОСТов и пр. Учел и современные реалии. Законодатели уделили особое внимание безопасности игрушек, оговорив отдельно требования к «возрастной» продукции - до 3, 10 и 14 лет. Для продукции, предназначенной для самых маленьких, в регламенте прописали и дополнительные требования механической безопасности. Игрушки должны противостоять всевозможным действиям ребенка: не разбиваться при падении или ударе, не отрываться при растяжении и если малыш решит попробовать их на зуб. Предусмотрели даже такие нюансы, как размер отделившихся частей: случись игрушке поломаться - они не должны быть менее 31,7 + 0,1 мм. В игрушках же для грудных детей это исключается. Они вообще не должны «распадаться», а также не иметь острых кромок, концов или незакрепленных частей.

Технический регламент вступит в силу в апреле 2011 года. Однако никто не отменял требования ГОСТа Р 51555-99, который был введен в действие в 2001 году. В этом документе оговорены общие требования безопасности игрушек, механические и физические свойства. В нем сказано ясно: корпус игрушек для грудных детей не должен рваться и трескаться. Только как опасная продукция попадает на прилавок?

Как кнопка
под суд попала

Елена Анатольевна С. отвела дочь на занятия по английскому языку. А когда пришла забирать ее, малышка расплакалась. Оказалось, в новых брюках-капри отскочила кнопка-заклепка и металлический колпачок от шнура. При том что девочка надела их первый раз. В брюках пробыла всего два часа.

Вечером в этот же день Елена Анатольевна пришла в магазин. На вопрос продавца «что хотите?» - женщина сначала попросила компенсировать предстоящие расходы по замене кнопки в мастерской - 100 рублей, но получила отказ. В ответ услышала то, что ребенок где-то лазал, вот кнопка и оторвалась. Тогда женщина потребовала вернуть всю стоимость брюк, так как товар некачественный. «А я их не делаю», - ответила продавец.

Получив консультацию у специалистов по защите прав потребителей, Елена Анатольевна написала письменную претензию в адрес владелицы секции - предпринимательницы Е. - с требованием вернуть стоимость брюк - 1250 рублей. Реакция - та же: магазин этот товар не производит и ответственности за него не несет.

Елена Анатольевна обращается в бюро товарных экспертиз для определения качества товара. Специалисты дали заключение: брюки имеют дефекты производственного характера. Крепление кнопки, как установлено при осмотре товара, непрочное, не захвачена утеплительная ткань под заклепку. Кнопка удерживается одной стороной. На одном шнурке отсутствует металлический колпачок из-за развязывания узла на конце шнура. Перечислены и другие дефекты.

С. написала вторую претензию в адрес владелицы секции, приложив заключение экспертов. «Это филькина грамота», - отреагировала предпринимательница.

В краевой службе Роспотребнадзора женщине посоветовали решать спор в суде.

В исковом заявлении С. потребовала вернуть не только стоимость брюк, но и оплатить расходы на экспертизу, а также возместить моральный вред. Елене Анатольевне пришлось шесть раз приходить в магазин к предпринимательнице, ездить к экспертам, в Роспотребнадзор, к адвокату и постоянно отпрашиваться с работы. Дочь С. не смогла попасть на новогодний утренник, так как Елене Анатольевне пришлось идти на очередное судебное заседание. Девочка осталась и без новых брюк - денег на другие в семье просто не было.

За несколько дней до Нового года стороны все-таки заключили мировое соглашение. Предпринимательница обязалась вернуть С. стоимость брюк, возместить моральный вред и судебные расходы - всего 3650 рублей. Мировой судья Ленинского района Ж.Романова вынесла определение о прекращении производства по упомянутому делу.

Но история эта пока не закончилась. Предпринимательница деньги еще не вернула. С. теперь собирается обращаться к судебным приставам.

 

 

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Уголок потребителя»

Ростелеком. Международный конкурс журналистов