«Нелегалы» - бич междугородних перевозок

Наталья Ардалина

«Нелегалы» - бич междугородних перевозок

Сегодня не так-то просто войти в центральный автовокзал Ставрополя: его ступеньки оккупированы «бомбилами», которые буквально хватают за руки людей, поднимающихся в здание, наперебой выкрикивая: Благодарный, Александровское, Степное, Буденновск!.. Стоит проявить к ним интерес — вцепятся мертвой хваткой, рассказывая, насколько удобнее ехать с ними, нежели с официальным перевозчиком: и быстрее, и дешевле, и остановят вам по первому требованию в любом месте. А если после этого вы все же откажетесь от услуг «нелегалов» в пользу автовокзала, то вслед можете услышать не самые приятные вещи: от почти безобидного «скатертью дорога» до злобных пророчеств. О том, как решить проблему неофициальных перевозчиков на междугородних маршрутах края, говорили на пресс-конференции в редакции «Комсомольской правды».

Собственно, основная проблема даже не в экономических убытках официальных перевозчиков от деятельности «нелегалов», а в том, что невозможно обеспечить безопасность пассажиров на этих маршрутах. Если на автовокзале каждое транспортное средство и каждый водитель проходят предрейсовый контроль, то о состоянии здоровья «нелегала» и технической исправности его автомобиля знает только он сам. Показательный пример — авария, произошедшая в прошлом году на железнодорожном переезде, в которой погибли несколько человек. Водитель, работавший нелегально, страдал сахарным диабетом в тяжелой форме, он возил с собой инсулин, чтобы в пути можно было сделать инъекцию. Плохо ему стало прямо на железнодорожном переезде, что и послужило причиной аварии.

Для официальных перевозчиков все имеет значение — водительский стаж, состояние здоровья. Кроме того, согласно договору, автомобиль должен быть оборудован навигационной системой «Глонасс», кондиционером, пандусами для инвалидов.

Старший прокурор отдела по надзору за исполнением законодательства о государственном и муниципальном контроле прокуратуры Ставропольского края Светлана Корнюшина отметила, что понятия «нелегальные перевозчики» в законодательстве нет, так называют тех, кто осуществляет перевозки без договора с министерством промышленности, энергетики и транспорта. Это могут быть предприниматели, которые находят всевозможные лазейки, например, осуществляют регулярные рейсы под видом заказных поездок. При этом штраф, предусмотренный законодательством (20 тысяч рублей, впоследствии — до 50 тысяч), не так сильно бьет по карману, как если бы предприниматель совсем не осуществлял свою деятельность.

Причины, по которым в крае так много нелегальных перевозчиков, вскрыл первый заместитель министра промышленности, энергетики и транспорта Ставропольского края Сергей Трифонов: их породило несовершенство законодательства. Дело в том, что конкурсная процедура на осуществление регулярных рейсов по определенному маршруту сама по себе стимулирует предпринимателей к определенным действиям: приобрести технику, специальное оборудование для безопасности дорожного движения, нередко — в кредит. И если после этого человек по каким-либо причинам конкурс не выигрывает, он в 90% случаев пополняет ряды «нелегалов». Сергей Трифонов рассказал, что в министерстве пытаются найти выход из сложившегося положения, речь идет о внесении поправок в федеральное законодательство. А пока для борьбы с неофициальными перевозчиками создана межведомственная комиссия, в которую, помимо представителей министерства, вошли сотрудники ГИБДД, ФСБ, муниципального предприятия «СтавропольАвто», также в ее работе принимает участие прокуратура края. Основная задача комиссии — обеспечить безопасные перевозки пассажиров по регулярным маршрутам, что возможно только при условии официальной работы перевозчика с ежедневным предрейсовым контролем состояния как транспортного средства, так и здоровья водителя.

А вот для самих водителей, которые работают без договора, экономическая составляющая гораздо важнее безопасности. Светлана Корнюшина рассказала, что конкуренция между «нелегалами» в последнее время начала приобретать жесткие формы, дело доходит до драк и повреждения автомобилей.

При этом пассажиры в случае неожиданной проверки всегда встают на сторону водителя: вместо того чтобы задуматься о собственной безопасности, обвиняют сотрудников контролирующих ведомств в том, что им не дают доехать до места назначения, создают неудобства. Тем не менее межведомственная комиссия уже начала свою работу, и, надеемся, в ближайшее время наведет порядок в области междугородних перевозок. Пассажирам, которые хотят избежать неудобств в пути (проверяющие, выявившие «нелегала», просто высадят всех из автомобиля), можно рекомендовать покупать билеты в кассах автовокзалов.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

Неизвестный
О каком предрейсовом контроле Вы говорите?! О каких кондиционерах и пандусах для инвалидов?! Вы сами когда-нибудь ездили на рейсовом автобусе, например, в Степное или в Арзгир?..комиссия, блин...курам на смех...
1

Другие статьи в рубрике «Общество»

Последние новости

Все новости
Ростелеком. Международный конкурс журналистов