Неожиданные повороты «Шелкового пути»

Никита Пешков

Неожиданные повороты «Шелкового пути»

В субботу завершился ралли-рейд, проходивший по территории России. Какие неожиданности преподнес последний этап и как великолепная гонка коснулась нас с вами?

Итог

«Младший брат» Дакара и последняя тренировка перед ним же, «Шелковый путь» проходит в России уже третий год. И, как говорят французские организаторы, не последний. В этот раз старт был дан на Красной площади, а финиш состоялся на Красной Поляне.

Победитель определялся в семидневном ралли-рейде протяженностью в 3940 километров. И результат преподнес сюрпризы. Именитый француз Стефан Петрансель уступил-таки поляку Христофору Холопчику в категории «Авто». На третьем месте, к радости российских болельщиков, обосновался Александр Желудев на Nissan.

Неприятным сюрпризом стало второе место Фирдауса Кабирова на КамАЗе. Его преимущество после пяти этапов составляло почти час, и каким было удивление тех, кто узнал, что в итоге на первое место вышел Алес Лопрайс на «Tatra». Фирдаус Кабиров нарушил скоростной режим, выезжая со ставропольского бивуака, за что решением судей был оштрафован на 60 минут.

- Вообще-то работники ГИБДД имеют право останавливать и штрафовать гонщиков, разгоняющихся не там, где надо, – полушутил на брифинге в Ставрополе Виктор Губанов, который отвечал за безопасность гонки в крае. – Правда, интересно, как это бы выглядело.

До абсурда не дошло. С контролем скорости справилась техника, стоящая в каждой машине.

Последний спецучасток, на котором в теории мог бы отыграть отставание Кабиров, был отменен из-за высокого уровня воды в реке Шахэ.

Утешением может служить то, что, кроме «Татры» Лопариса, все остальные ступени пьедестала заняты гонщиками «Кamaz- Master»: на третьем месте молодой гонщик Андрей Каргинов.

Гонка с «нашим» колоритом

Одним из самых важных и переломных этапов стал пятый: «Астрахань - Ставрополь». Он же – самый протяженный.

- Мама! Вертолет прямо мне сбросил это!

В листовке из вертолета, пойманной счастливым мальчиком, говорилось, что скоро подъедут машины, а значит стоит соблюдать осторожность. Волнение зрителей на финише подогревалось тем, что почему-то машины задерживались. Ориентировочно финиши должны были начаться с 12 часов.

Первые автомобили, сопровождаемые вертолетом, появились лишь к 14-00, вызвав у собравшихся такую же реакцию, как и вертолет у маленького мальчика. Это – начало долгожданного праздника, возможность получить свою маленькую часть большой красивой гонки.

Первыми финишировала, конечно же, Мini Стефана Петранселя, чье имя было знаковым и употреблялось в толпе чуть реже, чем «Kamaz-Master». Вслед за ним пришел главный соперник Петранселя Хистофор Холопчик на BMW. Кроме журналистов их бросились приветствовать казаки. Все как надо: с детьми, музыкой, танцами, подарками. Где-то в стороне стоял батюшка в рясе. Для чего, непонятно.

Каждую следующую машину встречали все веселее. В какой-то момент можно было наблюдать, как бравый казак пытался что-то объяснить немецкому гонщику, громко выкрикивая: «Это история! Это история!». И в конце – крепкое мужское братание.

Иностранцам, вообще-то, все это нравилось. Французские организаторы с удовольствием фотографировались с местными девушками, которые такому вниманию, конечно, были рады. Да и в каждом регионе придумывали, как по-особенному отметить большое событие. Где-то пирожки пекли всем селом. У нас вот – казаки.

Вслед за немцем и поляком финишировал долгожданный лидер гонки грузовиков Фирдаус Кабиров на КамАЗе. Толпа взорвалась ликующим криком. Полицейское оцепление не сдержало народной радости. Кто-то все же сумел пробежать к подъехавшим машинам. Свой маленький кусочек большой гонки хотелось еще и потрогать. Ну и сфотографироваться. Еще нескольким следующим гонщикам приходилось останавливаться, так как сразу появлялись желающие сделать кадр рядом с ними. Интересно, а в Сомали или Латинской Америке, где проходит «Дакар», так же?

На финиш гонки приехало посмотреть много народу как из ближайших сел, так и из городов края. Наверняка площадки по трассе тоже были популярны. Праздник удался. Правда, понятие праздника гонок вместе со всей сложной философией автомобиля не соотносится с алкоголем, однако банки из-под пива достойно делили первенство по количеству единиц на земле (мусорных баков было катастрофически мало) с пустой тарой из-под минералки. Но на наслаждение процессом это не могло сильно повлиять. Люди заразились особым драйвом мира гонок, поддались ажиотажу. Следующего «Шелкового пути» будут ждать многие.

{gallery} {gal3 Никита Пешков@Победитель «Шелкового пути» Холопчик после финиша} {gal4 Никита Пешков@Фирдаус Кабиров общается с журналистами сразу после финиша в Надежде} {gal5 Никита Пешков@В гонке} {endgallery}

Запах бензина

После феерического финиша лидеров другие машины приходили с разной плотностью до самого вечера. Гонщики отмечались и почти сразу ехали на бивуак – автомобильную столицу края на ту ночь.

На финише сложно было осознать весь масштаб «Шелкового пути». Мало кто задумывался, как строится «кровеносная система» гонок – топливная логистика, сколько людей и техники участвуют в полноценной работе, как они все живут. Зато на бивуаке окунуться в мир гонки можно было с головой.

Палаточный городок на 1500 человек, расположившийся на территории аэропорта «Ставрополь», был разделен на несколько зон: отдыха, гигиены, приема пищи, а также штаб и пресс-центр.

Первая зона оправдывала свое название лишь отчасти. Кто-то действительно спал, отходя после трудного дня, однако в основном жизнь бурлила. Многие машины после семисоткилометрового треша нуждались в небольшом, а иногда и в большом ремонте.

Много дел было и у команды КамАЗ-Мастер. Однако они оказались достаточно гостеприимными: согласились пообщаться, да еще и напоили квасом, что было просто спасением в жаркий вечер.

Гонщики рассказали, что трасса была довольно тяжелой. У одной машины, например, взорвалось колесо прямо на ходу. Но, как пообещали механики, все КамАЗы выйдут на старт на следующий день.

К слову, так повезло не всем. Этап по Ставропольскому краю проходил по пескам с редкими ориентирами, солончакам, степным и луговым дорогам. Все это под песню ветра и часто – в пыльном тумане. Например, «Шевроле-Нива» организаторов, которые проезжали по трассе, была после нескольких поломок отправлена на капитальный ремонт. Из-за трудностей гонки до финиша в Сочи добрались всего 75 экипажей – чуть меньше половины.

Неожиданные повороты «Шелкового пути»

- Были проблемы с навигацией, - рассказывает о сложностях этапа улыбчивый Александр Мироненко, гонщик на BMW, - бывало, по три раза в одном месте туда-сюда проезжали.

Видимо, в этом и была причина двухчасовой задержки финиша.

Однако, по его словам, несмотря на все трудности и длину этапа, все прошло быстро и даже, как он говорит, весело.

К слову, Александр Мироненко показал третий результат на пятом этапе и пятый по итогам всего ралли-рейда. Очень неплохо. Российские гонщики создали большую конкуренцию именитым спортсменам в этом году. Есть надежда, что высокое положение раллийных гонок будет с каждым годом закрепляться, а интерес у зрителей и СМИ – увеличиваться. Такие масштабные праздники железа и бензина, как «Шелковый путь», затрагивающие собой огромную часть страны, будут этому только способствовать.

- Все прошло без происшествий, - уставшего Виктора Губанова, одного из организаторов, который отвечал за безопасность этапа, мы встретили в огромной столовой. – Французские организаторы поставили трассе 4,5 балла. Это почти что высшая оценка.

Это обнадеживает любителей гонки, которые ждут, когда «Шелковый путь» снова придет к нам.

 

Другие статьи в рубрике «Общество»



Последние новости

Все новости

Объявление