Нет пути к счастью. Счастье – это путь!

Станислав Маслаков

Нет пути к счастью. Счастье – это путь!

Ставрополь посетил проповедник буддизма Хольгер Шмидт. Это близкий ученик Оле Нидала, известного, как «лама западного мира». По его примеру Шмидт колесит по городам Европы, неся всем желающим самое миролюбивое учение из созданных человечеством.

Как и в случае с недавним визитом Оле Нидала в Пятигорск, никакой особой рекламы не было. Несколько афиш в городе, объявления в социальных сетях и сарафанное радио – вот и все источники. Впрочем, организаторы и не рассчитывали на массовое мероприятие. Небольшой конференц-зал «Park-отеля» как раз вместил всех желающих. Основную массу слушателей традиционно составила интеллигентная молодёжь.

Хольгер Шмидт хоть и не старался казаться «своим в доску», но вёл себя вполне раскованно. Много говорил о стереотипах, которые сложились в западном обществе в отношении буддистов. Мол, большинство представляет нас в красных одеяниях, с колокольчиками и распевающими странные песнопения. Это было бы, возможно, красиво и экзотично, но буддизм – это всё же не карнавал и не театр, а всего лишь искренний и вполне жизненный подход к себе и мирозданию. Современных европейских буддистов часто упрекают в том, что они избрали себе слишком лёгкий путь и ушли от тибетских традиций. Но сама-то суть этого учения вовсе не в соблюдении обрядов и псевдорелигиозных форм, а в том, чтобы радоваться жизни и нести эту радость другим. Правда, несут они его аккуратно, никому особо не навязывая. Буддисты никогда не миссионерствовали и делились лишь с теми, кто сам этого хочет. В доказательство Шмидт рассказал о том, как сам познакомился с буддистом. Это случилось ещё в университете. Однажды они с другом делали небольшую студенческую работу. Как истинные немцы – в пивбаре. Потом работа была выполнена, а пиво ещё осталось. Вот Хольгер и вспомнил, что его друг – буддист, и попросил рассказать немного о своём учении. Тот, недолго думая, нарисовал на подставке для кружки колесо сансары и объяснил основные представления буддизма о мироустройстве. Они показались Хольгеру вполне разумными, но лишь через несколько лет, уже пообщавшись с самим Оле Нидалом, он окончательно уверился в этом учении. Сейчас ему сорок пять, у него хорошая работа и устроенная жизнь. Но, отдавая должное простым человеческим радостям, он считает главным источником счастья познание мира и самого себя. И как следствие – нести пользу другим людям.

Нет пути к счастью. Счастье – это путь!

Вопреки мифу, что главная цель буддистов – полное спокойствие и отрешение от мира, они как раз осознают себя неотъемлемой частью Вселенной, постигают радость жизни и ищут счастья. Не только для себя, а для каждого живого существа. Потому что все мы связаны куда сильнее, чем привыкли полагать. Всё, что нас разделяет, всё, что делает нас эгоистами, заставляет ненавидеть кого-то – не более чем самообман. В основе своей мы не просто одинаковы, а одно целое. Человеческий разум бесконечен, как само пространство. Он не имеет ни начала, ни конца, не может повредиться или измениться. Каждый из нас - малая частичка Вечности, познающей саму себя. Внутри и вокруг – вовсе не пустота, а невероятное богатство. Вот в этом познании буддисты видят непрекращающийся источник радости. Если ты осознаёшь себя вечным, понимаешь простые причинно-следственные связи, из которых соткан наш мир, то не остаётся поводов бояться и горевать. Будда в своё время оставил 84 тысячи поучений, тибетцы веками систематизировали их и обернули массой сложных обрядов. Но, по сути, всё сводится к простому выводу: рай и ад находятся между твоих ушей, и всё зависит от тебя самого. Надо не бояться брать ответственность за происходящее и открыться миру во всём его многообразии. А единственная заповедь у буддистов, как и у врачей: «Не навреди!».

Один из пришедших на встречу спросил Хольгера Шмидта, планирует ли тот стать Буддой. Проповедник ответил однозначно: «Да! Не знаю точно, когда и как, но точно стану. Впрочем, это предстоит каждому живому существу, даже вам!».

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Набор общих, выхолощенных фраз об учении, которые абсолютно "не цепляют". "Всё, что нас разделяет, всё, что делает нас эгоистами, заставляет ненавидеть кого-то – не более чем самообман". Что это такое, как это понять? Ну хорошо, пусть самообман, так вы расскажите, как его преодолеть в себе?
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
с такими вопросами непосредственно к Хольгеру Шмидту надо было обращаться, а не к корреспонденту, который в общих чертах описал мероприятие...
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Неправильная ваша позиция, товарищ! Назвался корреспондентом - залезай в шкуру Хольгера Шмидта!
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
А тут ничётак! Мне нравится :)
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
взгляд у него крутой =)
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
А у неё ещё лучше!!!
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
А вообще вера у них правильная. Всё разумно и без фанатизма. И никакого мракобесия!
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Объясните, зачем нужно приглашать этого Хольгера Шмидта и других западных буддистов, когда прямо под боком есть и храмы, и "свои", более настоящие буддисты - калмыки?
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Кто Вам сказал, что они "более настоящие". Оранжевые наряды и наличие дацана еще не означает, что там есть истинное понимание буддизма, не говоря уже о чем-то большем. Что, кстати говоря, проскакивало в словах Хольгера...
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Стас, не знаю, что там говорил твой Хольгер, но тему ты не раскрыл. Может, какой-нить простой калмык доходчивее растолковал бы, как "пройти" в нирвану)))
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
А кто, например, более "настоящие " православные: те, кто исповедовал эту религию на протяжении десятков поколений, или вновь обратившиеся в христианство туземцы?
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
Сколько в Элисте бывал - не выглядят они ни просветленными, ни счастливыми. те же спившиеся мужики и агрессивная молодежь, бросающаяся на прохожих. Как какая-нибудь Назрань только ислам на типа-буддизм поменяли...
Неизвестный
Неизвестный | Пожаловаться  0
> Объясните, зачем нужно приглашать этого Хольгера Шмидта и других западных буддистов, когда прямо под боком есть и храмы, и "свои", более настоящие буддисты - калмыки? объясню, раз просите: 1. "более настоящих" буддистов по счастью не существует: в буддизме нет привычной нам иерархии и четкого контроля "правильного" (в православии, например, по другому, здесь "староверы","нестяжатели" и им подобные периодически оказываются "вне закона"); 2. специфика в том, что буддизм - это скорее набор эффективных методов, ориентированных на возможности каждого конкретного практикующего, отсюда и многообразие внешнего проявления (от жесткой аскезы до полной интеграции в "обыденную" действительность); 3. ничто не мешает вам лично пригласить "правильного" гелугпинца (кстати, они иногда и сами приезжают, не из Калмыкии, правда, а из Тибета, лет пять назад насыпали мандалу в музее ИЗО), либо самостоятельно съездить в Элисту, посетить чудесный хурул и пообщаться с Тэло Тулку Ринпоче, если повезет, попадете на какой-нибудь курс или посвящение. В любом случае, каждый в праве делать то, что считает максимально полезным для себя и окружающих
1

Другие статьи в рубрике «Общество»

Последние новости

Все новости
Ростелеком. Международный конкурс журналистов