Неустойчивое равновесие

Валерий Манин

Три часа дня - не самое сложное для водителей время. До конца рабочего дня еще пару часов, а обеденный пик уже прошел. Поэтому когда произошла авария на улице Доваторцев, в районе дома № 66, удивились не только многочисленные свидетели, но и видавшие виды работники ГИБДД.

Старенький «Москвич-408» не спеша двигался в общем потоке от улицы 45-я Параллель по Доваторцев. Водитель-пенсионер спокойно управлял своим верным железным другом. Течение транспортного потока вдруг резко разорвалось не весть откуда вылетевшей иномаркой, которая, мечась из стороны в сторону, обгоняла одну машину за другой и неожиданно затормозила перед «Москвичом». Пытаясь предотвратить столкновение, водитель «Москвича» резко крутанул руль вправо, старенькая машина уже не могла перелететь через высокий бордюр и, оттолкнувшись от препятствия, отлетела в сторону, ударившись о железобетонную опору ЛЭП, после чего выехала на полосу встречного движения. А там в это время шел «пазик». Его водитель, несмотря на профессиональный стаж, который исчисляется четвертью века, не сумел предотвратить аварию. Хозяин «Москвича» с закрытой черепно-мозговой травмой и многочисленными ушибами был госпитализирован в 4-ю городскую больницу Ставрополя, где позже скончался.

– Трагедия ужасная, а самое главное, нелогичная, - комментирует начальник отделения ГИБДД отделения внутренних дел по Промышленному району Ставрополя подполковник милиции Олег Берус. - Были бы хоть какие-то для этого предпосылки! А тут светлое время дня, не самое интенсивное движение, дорога сухая, видимость не ограничена, водители опытные, не нарушившие правил дорожного движения, да и само место трагедии не относится к числу аварийно опасных участков. До этого здесь произошло всего два незначительных ДТП, не имевших серьезных последствий ни для автотранспорта, ни для людей. И вот такое...

– Скорее всего, это действительно несчастный случай, причина возникновения которого не поддается логике. Но ведь в целом обстановка на дорогах Ставрополя не благополучная...

– Почему только в Ставрополе? К сожалению, рост аварийности имеет место на всей территории России. Причин тому много, и они скрупулезно изучаются специалистами. Что же касается краевого центра, то сейчас у нас наметилась некоторая стабилизация и даже определенная положительная тенденция. Например, в нашем Промышленном районе, который является самым крупным в городе, через который проходят оживленные транспортные артерии, за четыре месяца 2008 года снизилось число аварий и тяжесть их последствий.

Даже ДТП по вине пьяных уменьшилось впятеро! А ведь совсем недавно алкоголики за рулем были нашей самой большой головной болью.

– Некоторое время назад в интервью нашей газете командир Отдельного батальона ДПС ГИБДД ГУВД по Ставропольскому краю подполковник
П. Захаров высказал озабоченность ростом дорожно-транспортных происшествий по вине пешеходов и с участием несовершеннолетних участников движения. Как с этим обстоят дела в Промышленном районе?

– Боюсь сглазить, но пока имеется тенденция если не к снижению аварийности с участием детей и пешеходов, то уж точно – стабилизация. Я знаю, что вы не любите цифры, однако на сей раз без них не обойтись. На территории района в этом году пострадали в авариях четыре ребенка в возрасте до 16 лет, а более старшие вообще пока избегали беды.

Пусть хоть на пять аварий, но стало меньше, в которых пострадали пешеходы. Ясно, что это нас устраивать не может, ведь все равно люди страдают в ДТП, но тенденция все-таки обнадеживающая.

– Олег Викторович, чем вы объясняете пусть не очень устойчивую, но все-таки стабилизацию обстановки на дорогах Промышленного района?

– Причин несколько. В первую очередь, усиление профилактической и воспитательной работы среди участников дорожного движения. Тут и беседы с водителями, и распространение листовок, и разъяснение пешеходам правил дорожного движения.

Особенно серьезное внимание мы уделяем обучению детей законам дорог. Причем работа проводится как в школах, так и в дошкольных заведениях. Разработана и активно нами применяется целая система дидактических игр с детьми, направленных на выработку навыков поведения на дорогах и улицах.

Что касается взрослых, то тут, я думаю, свою роль играет как ужесточение наказаний за нарушение ПДД, так и неотвратимость этого наказания. Мы не устаем ориентировать наших инспекторов именно на последнее. Я уверен, что ни одно нарушение не должно оставаться безнаказанным, потому что не все люди способны адекватно реагировать на призывы, разъяснения, увещевания. Есть такие, на которых действует только наказание рублем. Хотя вменяемых все-таки больше. Это дает нам надежду, что то неустойчивое равновесие с аварийностью, которое сейчас складывается на дорогах Промышленного района, все-таки будет неуклонно склоняться в сторону увеличения безопасности движения.

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. Это не займёт много времени.

1

Другие статьи в рубрике «Общество»

Последние новости

Все новости
Ростелеком. Международный конкурс журналистов